Прошение о разрешении строительства 4-й соборной мечети во 2-м участке г. Уфы по Бекетовской улице (ныне Социалистическая) было подано мусульманским населением этой части города в Уфимское губернское правление в 1904 году.
17 марта 1906 года постановлением правления за № 114 было разрешено строительство.
Мечеть была построена на средства уфимского купца Абдулатифа Хакимова, проживавшего в собственном доме по Бекетовской улице. Чертеж на постройку был рассмотрен и утвержден 7 сентября 1906 года. Здание было каменное, двухэтажное, с двумя минаретами.
Хатыбом мечети был утвержден имам соборной мечети деревни Зай-Каратаевой Каратаевской волости Бугульминского уезда Мухаметгадый Фахретдинов, а на должность муэдзина принят башкир Тухватулла Курбанов.
Запись о получении хатыбом прихода зарегистрирована в метрической книге 19 октября 1908 года. Свои владения по Бекетовской улице Хакимов подарил Оренбургскому магометанскому духовному собранию. За его заслуги и за то, что он близко к сердцу принимал нужды и насущные потребности мусульманского общества Уфы, попечители соборной мечети 22 октября 1913 года ходатайствовали о присвоении А. Хакимову звания потомственного почетного гражданина города.
9 февраля 1930 года БашЦИКом было принято постановление "О закрытии Хакимовской мечети в г. Уфе", в котором говорилось: "Ходатайство трудящихся г. Уфы о закрытии Хакимовской мечети удовлетворить и здание мечети передать Уфимскому горсовету для использования под школу". Однако школа в здании мечети так и не была размещена, и 9 сентября 1930 года было принято другое постановление, которым здание мечети передавалось Башнаркомату труда "под курсы тысячников". В 1934 году здание мечети было передано фабрике им. 8 марта под клуб. В последние годы в здании размещалось диспетчерское управление "Башкирэнерго". В 1991 году здание мечети было передано общине верующих.
Поплярное на сайте:
Ограниченность оперной драматургии Глюка
Однако несмотря на трактовку античных сюжетов в духе передовых идеалов своего времени, необходимо указать и на исторически обусловленную ограниченность оперной драматургии Глюка. Она определяется теми же античными сюжетами. Герои онер Глю ...
Режиссура, кадр - основа аудиовизуального языка
Для описания феномена кино обычно вполне достаточно упоминания восторгов раннего зрителя от трепета серых листьев на ветру или ужаса от прибывающего поезда, для определения кадра — констатации его длины и ограниченности рамкой. И это все ...
Праздничный костюм майя
Древние сооружения майя воздвигались на искусственных возвышениях (стилобатах), форма и высота которых определялась назначением поддерживаемых зданий. Первый тип сооружений — четырехгранные ступенчатые пирамиды (разнообразные по высоте и ...
Навигация