''Глазурь – тонкий (0,1…0,3 мм) стекловидный слой, нанесённый на поверхность керамического изделия и закреплённый на нем обжигом. Эмали предохраняют керамические изделия от загрязнения, придают им красочность, снижают влагопроницаемость. Правильно подобранная глазурь повышает прочность керамических изделий. Глазуровать можно как нерасписанные изделия, так и расписанные подглазурными красками и ангобами''.
Глазурь наносится на поверхность изделия костью, а так же окунанием и обливанием.
В качестве красящих компонентов в состав глазурей вводят: оксид меди CuO – для получения зелёного и сине-зелёного цветов; оксид хрома CrO3 – зелёный краситель; оксид марганца MnO – придающий коричневый, фиолетовый и розовый цвета; оксид кобальта CoO – придающий синий цвет различных оттенков; селенокадмиевые пигменты – цвет от оранжевого до алого; оксид железа Fe2O3 – цвет от желтого до коричневого и др. вещества.
После высыхания глазури изделия обжигают, а чтобы глазурь не потрескалась, изделия должны остывать медленно вместе с печью.
''Ангоб – это глина, разведённая до консистенции сметаны. Ангоба различных цветов получают двумя способами. Первый – подбор природных глин, которые после обжига окрашиваются в разные цвета.
|
Готовые ангобы часто имеют неопределённую окраску, и трудно поверить, что после обжига они приобретают конкретный, ярко выраженный цвет. Цветные ангобы наносят на поверхность изделия кистью, рожком.
Роспись ангобами производится до обжига, когда изделие находится в кожетвердом состоянии. Оно уже подсохло, но ещё содержит достаточно влаги. Именно это обеспечивает наиболее прочное сцепление ангобов с его поверхностью.
Роспись выполняют либо непосредственно на изделии, либо после предварительной грунтовки белым ангобом. Настоящий цвет у ангобов проявляется после обжига. Многие из них имеют мягкую, приглушенную окраску, но если перед обжигом на ангобы был нанесён тонкий слой глазури, краски становятся сочными и яркими.
Испокон веку мастера подбирали материалы, которые между собой ''дружат''. Восточные керамисты приметили, что на лессовых, богатых кальцием глинах, которые преобладают в Средней Азии, хорошо, прочно держатся щелочные эмали и глазури. На их основе окиси меди и кобальта дают очень яркие голубые и синие тона. Наши же русские глины большей частью красные, богатые железом. На них лучше держатся глазури и эмали, богатые свинцом и оловом, на основе которых те же самые окиси меди дают не голубые, а зелёные тона, синий же цвет выходит более блёклый Множество различных секретов таит в себе техника изразца, но не менее богата загадками и его история.
Поплярное на сайте:
Большой театр во время войны 1941-45 гг
1941 был очень тяжелым для Большого театра. 14 октября 1941 года правительство, проявило особую заботу о сохранении творческих кадров и художественных ценностей эвакуировало работников Большого театра с их семьями в город Куйбышев (Самара ...
Живопись
Значение этрусских склепов для изучения культуры не исчерпывается техническим совершенством и своеобразием построек и уникальностью обнаруженных в них находок. Многие могилы стали богатым источником сведений о живописи этрусков, одной из ...
«Сикстинская мадонна» Рафаэля
Я смотрел на нее несколько раз; но видел ее только однажды так, как мне было надобно. В первое мое посещение я даже не захотел подойти к ней; я увидел ее издали, увидел, что перед нею торчала какая-то фигурка с пудреною головою, что эта ...
Навигация