Канон

В каждом захоронении изначально фиксировалось имя умершего. Упоминание имени логически требовало, чтобы были также перечислены и все прижизненные титулы и заслуги покойника. Из этого вырос подробный изобразительный и/или письменный рассказ о его жизни. композиционные формы, "знаки" постепенно отбирались и канонизировались, становясь "священными". Со временем уже сам факт изображения чего-либо делал изображенное предметом сакрального мира, предметом магически увековеченным. Древнему царству была свойственна "вера в безусловную реальность художественных образов".

Говоря о "каноне" не следует никогда преувеличивать его значение в искусстве древнего Египта. Он лишь предписывал средства и форму, но никогда - содержание. Последнее во все времена зависело от самого художника, его личности и его мастерства. В качестве наиболее характерного примера приведем сравнение трех скульптур сидящих людей - писца из Лувра, писца из каирского музея и зодчего Хемиуна. Их позы предопределены и зафиксированы каноном, но при их сравнении у нас не может возникнуть и сомнения в природной оригинальности каждого из них, свойственной истиным шедеврам человеческого гения. Здесь и остро индивидуальные портретные характеристики, и своеобразие авторского решения в каждом отдельном случае, и анатомическая точность мастера. Прежде всего бросается в глаза то, что у каждого из персонажей неповторимо-конкретное портретное выражение лица. Взгляды писцов отображают их преданность господам. Взгляд напряженно-порывистый - у писца из Лувра и спокойно ждущий у писца из Каирского музея. Выражение лица Хемиуна определяет его как уравновешенного и властного важного государственного сановника, знающего цену и себе и другим.

Искусство Египта периода Древнего Царства по праву считается классикой древнеегипетского искусства. Человек уже познает мир, изображает его, даже властвует над ним, не теряя в то же время целостности восприятия мира, не отъединяясь от него.

Поплярное на сайте:

Природа и сфера действия интенции творческой личности
Мотивы творчества, которые так или иначе провоцируют действие интенции художника, по существу ненаблюдаемы. Мотив в этом случае можно описать через такие понятия, как потребность, побуждение, склонность, влечение, стремление и т.д. Отсюда ...

Стоянки Ахметово I и Ахметово II
В Чекмагушском районе БАССР близ дер. Ахметово в 1957-1959 гг. раскапывались две стоянки: Ахметово I и Ахметово II. Стоянка была обнаружена отрядом А.П. Шокурова во время разведок 1955 г. Место находится довольно далеко от края мыса, и п ...

Определение воображения
Воображение - особая форма психики, которая может быть только у человека. Оно непрерывно связано с человеческой способностью изменять мир, преобразовывать действительность и творить новое. Прав был М. Горький, говоря, что «именно вымысел ...