Техника свободной росписи получило большое признание художников благодаря тому большому творческому началу, которое она имеет в себе. Свободная роспись производится на ткани без предварительного нанесения какого-либо резерва. Вначале художник подготавливает эскиз, после чего штрихами мягким карандашом наносит на ткань основные контуры рисунка. Роспись производится кистями различной величины. Наносить мазки следует быстро, уверенно, не слишком насыщенными краской кистями. Цвет при таком нанесении краски на ткань, естественно, менее насыщенный, чем нанесенный той же краской в пределах пятна, ограниченного резервом. Поэтому после высыхания первой прорисовки ткани можно пройтись по рисунку красками вторично, усиливая тем самым световой эффект. Будучи знакомым с основными законами сочетания цветов, можно добиваться в этой росписи живописных эффектов, мягких переходов от цвета к цвету. Рисунок, выполненный на ткани, таким образом, не всегда удовлетворяет мастера своей насыщенностью цветом и определенностью форм. Поэтому свободную роспись часто дополняют графическими разработками, прорисовками холодным покрашенным резервирующим составом. Так же как по сухой, можно производить свободную роспись и по увлажненной ткани. В этом случае краска растекается меньше, цвет мазка приобретает большую насыщенность. Дополнения рисунка графическими разработками также не исключаются.
Но есть приемы, благодаря которым цветовой мазок получает большую насыщенность и определенность. К ним относится свободная роспись с применением солевого раствора.
Солевой раствор определенной концентрации вводят в краску, благодаря чему ее растекаемость сводится к минимуму. Элементы рисунка, выполненные свободной росписью, могут быть обведены холодным резервирующим составом, подкрашенным или бесцветным. Можно также смачивать ткань солевым раствором, а роспись производить красками обычного приготовления. Но фон в этом случае не может заливаться, т.к. по солевой пропитке нельзя добиться ровного перекрытия. Солевой раствор, для пропитки ткани и для введения в краску приготавливается в различных концентрациях в зависимости от материала:
для крепдешина – 10-15 %
для шифона – 20 %
для капрона – 20-30 %.
Кроме основных красителей можно применять и другие, но солевой раствор в этом случае применяется только для смачивания ткани, а не для введения в краску.
Поплярное на сайте:
Николай Николаевич Ге
Ге, Николай Николаевич - знаменитый русский живописец. Родился 15 февраля 1831 г. в Воронеже. Семья Ге (Gay) родом из Франции; прадед Ге эмигрировал в Россию в конце XVIII в. и поселился в Москве. Отец Ге был помещиком; детство свое Ге пр ...
Суть ділення на варни. Їх загальна характеристика
З часом арії сприйняли культуру корінних жителів, стали землеробами. Родова община переросла в сусідську. Становище людини в суспільстві визначалося її майновим станом. Як пережиток зберігалася кровна помста, яка вважалися релігійним і ...
Кризис натюрморта начала XX столетия
Западноевропейское искусство второй половины XIX века неизбежно шло по пути специализации, обособления и выделения из всей совокупности художественных задач лишь некоторых, наиболее острых живописных проблем. Такие мастера, как Сезанн или ...

Навигация