Поздний период

Страница 2

Сезанн “подглядев”, что все в природе стремится к простым геометрическим формам: шару, конусу, циллиндру положил начало беспредметному искусству “Раз предметные формы стремятся к шару, конусу и циллиндру, то и пространство между ними стремится к геометрическим формам и перестает быть пустым. Все наполнено неисчерпаемым количеством форм, художник должен выбрать, то что ему неоходимо для рисунка. Внимание к предметным и межпредметным формам и есть беспредметное искусство, которое может быть фигуративным и не фигуративным”.

Писсаро сказал в 1896 году:

"Ищите натуру, подходящую вашему темпераменту. Мотивом следует выбирать прежде всего очертания и цвет, а не рисунок. Нет нужды особенно гнаться за формой - она достигается без напряжения. Точный рисунок сух и мешает общему впечатлению, разрушает ощущения. Не очерчивайте предметы слишком четко. Рисунок следует создавать мазками - правильным валером и цветом. Что касается массы, то самая большая трудность - не делая разработанного контура, в то же время написать ее внутреннее состояние. Передайте сущность предмета любыми средствами, не заботясь о технике. Принимаясь работать, выберите тему, разглядите что справа, что слева, и разрабатывайте все одновременно. Не пишите по кусочкам, но работайте надо всем сразу короткими мазками нужного цвета и валера, все время оценивая то, что уже на холсте. Мазками пользуйтесь мелкими, стараясь тотчас передать свои наблюдения. Глаз не должен задерживаться на одной точке, а схватывать все сразу, следуя одновременно за отражениями цвета на окружающих предметах. Небо, воду, ветви, землю пишите одновременно, в едином движении, непрерывно поправляя, пока не добьетесь нужного. С первого же раза проходите весь холст, и так до тех пор, пока не увидите, что добавлять больше нечего. Следите за воздушной перспективой от переднего плана к горизонту, за изменениями неба, листвы. Не бойтесь класть цвет - потом постепенно подчистите. Не следуйте правилам и принципам, а пишите, как видите и чувствуете; пишите щедро, свободно. Главное - не утратить первое впечатление. Не робейте перед натурой; пишите смело и не бойтесь ошибок".

Страницы: 1 2 

Поплярное на сайте:

Мистерия
Время расцвета мистериального театра - XV-XVI века, время бурного расцвета городов и обострения социальных противоречий. Город уже в значительной мере преодолел феодальную зависимость, но еще не подпал под власть абсолютного монарха. Мис ...

Валентино: дань настоящей красоте
Валентино Гаравани — один из самых богатых дизайнеров в мире. Он обожает роскошь и красоту. А красота, как известно, стоит недешево. Валентине — владелец нескольких домов: в Нью-Йорке, Лондоне, Гштааде, Париже, Риме, на Капри. В 1990 году ...

Тема «Демона» в искусстве художника 1890х-1902 г.г
Неудача с работой во Владимировском соборе, естественно, сильно отразилась на тонкой натуре художника. Покинув Киев, он сблизился с кружком Мамонтова, и в его творчестве наступил новый период. Вместо Христа появляются один за другим образ ...