Театр в Эпидавре

Театр был построен середине 4 в. до н.э. архитектором Поликлетом Младшим. Этот театр, по свидетельству греческого историка и географа 2 в. н.э. Павсания, уже в древности считался самым знаменитым из всех греческих и римских театров по изяществу своей архитектурной фор­мы. Сохранившийся лучше других греческих театров театр в Эпидавре— единственный театр, руины которого дают возможность получить представление о внутреннем устройстве скены.

Пространство мест для зрителей представ­ляет собой полукруг. Поперечный про­ход разделяет его на 2 яруса: 13 лестниц делят нижний ярус на 12 клиньев, 23 лест­ницы верхнего яруса делят его на 22 кли­на. Сиденья в нижнем и верхнем рядах первого яруса имеют спинки и являют­ся, следовательно, почётными местами.

Орхестра составляет полный круг диа­метром 24,32 м. Вокруг орхестры идёт канал для стока воды. Поверхность орхе­стры, окаймленная каменным бордюром, представляет собой утрамбованную зем­лю, цилиндрический камень обозначает центр орхестры.

Здание скены в основных очертаниях хорошо сохранилось. Она пред­ставляет собой длинный прямоугольник, разделённый на 5 помещений. Централь­ное из них соответствует по своей длине диаметру орхестры. Перед тремя средни­ми помещениями находился каменный проскений, состоявший из ионических полуколонн диаметром 0,33 м и высотой св. 3,5 м. По мнению некоторых исследова­телей (Дёрпфельд, Фликингер, Пикард-Кембридж), он был выстроен только в 3 или 2 в. до н.э. и заменил собой деревян­ный проскений. На обоих концах камен­ного проскения выступают небольшие параскении, сооруженные, по-видимому, в это же время.

В каждом народе стоят красивые ворота с двумя дверями: одна дверь вела на орхестру, другая — на покатый подъём, ведущий на крышу прос­кения. С сооружением каменного проске­ния действие, по всей вероятности, было перенесено на логейон.

Поплярное на сайте:

Эстетика и религия
Плеханов писал: «Религию можно определить как более или менее стройную систему представлений, настроений и действий. Представления образуют мифологический элемент религии; настроение отношения и области религиозного чувства, а действия к ...

Тема «Демона» в искусстве художника 1890х-1902 г.г
Неудача с работой во Владимировском соборе, естественно, сильно отразилась на тонкой натуре художника. Покинув Киев, он сблизился с кружком Мамонтова, и в его творчестве наступил новый период. Вместо Христа появляются один за другим образ ...

Картины Леонардо да Винчи
“Дева и ребенок с младенцем Джоном “Мона Лиза” 1503 г. Баптистом и св. Анной “ “Голова молодой женщины" “Мадонна с младенцем” “Тайная вечеря” 1495-1497 ...