В восьмидесятые годы группа импрессионистов постепенно распалась, каждый из ее членов шел теперь своим путем. Моне уехал в Живерни, Ренуар - на юг Франции, в Кань. Только Мане, Дега и Писсарро оставались в Париже, все больше теряя друг друга из виду. Времена шестидесятых годов базвозвратно прошли. Первым признаком нарушения “верности” содружеству было решение Ренуара выставить в Салоне 1879 года “Портрет мадам Шарпантье с детьми”, который, вопреки всем ожиданиям, имел успех. В 1880 году Моне также послал в Салон два пейзажа, и они были благосклонно приняты. Дега считал подобное поведение недопустимым попранием всех совместно установленных принципов и долгое время нелестно отзывался о своих друзьях. Он еще мог примириться со стремлением Мане к официальным почестям и наградам, но то, что по другую сторону оказались Ренуар и Моне, означало для него решительный отказ от всех совместных целей, и он не желал иметь с ними ничего общего.
Поплярное на сайте:
Маскарадная традиция
В России маскарадная традиция получила культурный импульс с реформами Императора Петра 1.
До него переодевание в основном было прерогативой святочных и масленичных обрядов и культивировались в народной среде на уровне массовой культуры. ...
Реформаторские оперы венского периода
5 октября 1762 года явилось знаменательной датой в истории оперного театра: в этот день впервые был поставлен в Вене «Орфей» Глюка на текст Кальцабиджи. Это было начало оперно-реформаторской деятельности Глюка. Через пять лет после «Орфея ...
Портретная живопись
«Портрет А. Н. Островского»
Перов внес также большой вклад в искусство портрета. Он создал образы ряда известных деятелей культуры («А. Н. Островский», 1871; «В. И. Даль», «М. П. Погодин», оба — 1872; все — Третьяковская галерея). Его п ...
Навигация