Многие художники разделяли идеи и цели импрессионизма, но лишь два из них последовательно шли по избранному пути - Моне и Писсарро. Ученик Коро, Писсарро был старше остальных членов группы импрессионистов, своего рода ее “отцом”. Он родился на островах Антильского архипелага, вместе с родителями переехал в Париж и там учился в Школе изящных искусств и академии Сюиса. В шестидесятые годы его пейзажи, милые, отнюдь не бунтарские, были приняты в Салон. Однако, преодолев влияние Коро и выработав собственный стиль, Писсарро оказался в числе тех, кто не мог продать свои картины, и было время, когда он чуть было не отказался от занятий живописью.
Условия его жизни были суровыми, средств едва хватало, чтобы прокормить многочисленную семью. В 1870 году прусская армия дошла до ворот Парижа. Дом Писсарро в Лувесьенне был захвачен пруссаками, превращен в бойню, а его картины служили фартуками или настилом по грязи в саду. Писсарро был в это время в Англии. Вмести с Моне он писал на пленэре лондонские пейзажи. Вернувшись в Париж, Писсарро скоро понял, что, в сущности, ничего не изменилось, хотя империю сменила республика и прежние кумиры, козалось, были низвергнуты. Но в 1871 году был арестован Курбе. Базиль погиб на войне. Салон стал еще более реакционным. К тому же война, конфискации и Комунна лишили буржуа возможности покупать картины.
В это время Писсарро взял под свое покровительство молодого живописца Поля Сезанна. Писсарро помог ему понять, что цвет в пейзаже может быть не только предметным, но и создавать форму. Краски, положенные рядом, взаимодействуют, вибрируют. Короткие мазки точно найденного цветового тона, крестообразно нанесенные параллельными диагоналями, могут создавать впечатление глубины и передавать ритм. С 1872 по 1877 год Сезанн находился под сильным влиянием Писсарро. Позднее подлинной страстью Сезанна стала внутренняя структура пейзажа.
Незгибаемый Писарро никогда не сходил с избранного пути и был единственным художником, который предоставлял своей работой на все выставки импрессионистов. Лишь в конце жизни он обрел почет и признание. И хотя Писсарро главным образом был пейзажистом, он создал также несколько рисунков, посвященных социальной и политической жизни Парижа.
Поплярное на сайте:
«Сикстинская мадонна» Рафаэля
Я смотрел на нее несколько раз; но видел ее только однажды так, как мне было надобно. В первое мое посещение я даже не захотел подойти к ней; я увидел ее издали, увидел, что перед нею торчала какая-то фигурка с пудреною головою, что эта ...
Обелиск «Штык» на Покровской горе
Обелиск “Штык”
Неподалеку от железнодорожного вокзала, на Покровской горе, там, где берет начало улица Фрунзе, воздвигнут памятник воинам 16-й армии, героически оборонявшим Смоленск в июле 1941 года. Это 19-метровый обелиск, ...
Светочи России и Чувашии
XIX век называют «Золотым веком» русской культуры. Это время культурного и духовного подъема в России. Если в экономическом и социально-политическом развитии Россия отставала от передовых европейских государств, то в достижениях культуры ...
Навигация