1856, 5 марта. М.А.Врубель родился в Омске, в семье военного юриста.
1874. Поступление на юридический факультет Петербургского университета.
1880. Поступление в Академию художеств.
1881-1884. Занятие в Академии художеств под руководством П.П.Чистякова.
1884, май. Отъезд в Киев для реставрационных работ в Кирилловской церкви.
1884, ноябрь — 1885, май. Поездка в Венецию. Работа над иконостасными образами для Кирилловской церкви
1886 — 1889. Работа в Киеве. Картины «Девочка на фоне персидского ковра», «Гамлет и Офелия»; эскизы для Владимирского собора. Первые варианты «Демона».
1889, осень. Переезд в Москву.
1890. «Демон Сидящий». Иллюстрации к сочинениям Лермонтова.
1891. Поездка в Италию и Францию с семьёй С.И.Мамонтова.
1892 — 1895. Жизнь и работа в Москве, с длительными выездами за границу. Участие в абрамцевском кружке. Ряд декоративных панно. «Испания», «Венеция», «Гадалка».
1896. Большие декоративные панно «Принцесса Греза» и «Микула Селянович» для Всероссийской нижегородской выставки.
1896, июль. Женитьба на Н.И.Забеле.
1897 — 1900. Картины на темы русских сказок и опер Римского-Корсакова («Морская Царевна», «Тридцать три богатыря», «Пан», «Царевна-Лебедь» и др.). Работа для театра. Портреты С.И.Мамонтова, Н.И.Забелы и др. Майоликовые скульптуры.
1901. «Демон поверженный».
1902 — 1903. Начало болезни. «Портрет сына».
1904. Пребывание в клинике доктора Ф.А.Усольцева.Рисование с натуры. Выздоровление и переезд в Петербург.
1904 —1905. Портрет жены, автопортреты, «Жемчужина», «Азраил». Вариации темы «Пророка».
1905, весна. Новый приступ заболевания, возвращение в клинику Усольцева.
1906. Портрет Брюсова — последняя работа Врубеля.
1910, 1 апреля. Смерть М.А.Врубеля.
Поплярное на сайте:
Большой театр 1856-1917 гг
20 августа 1856 года восстановленный А.Кавосом Большой театр был открыт в присутствии царской семьи и представителей всех государств оперой В.Беллини "Пуритане" в исполнении итальянской труппы. Московский балет этого периода обя ...
Китайская картина
Китайская картина не является картиной в нашем понимании. У неё нет ни тяжёлой золочёной рамы, ни даже тонкого багета, который бы ограничивал её от плоскости стены, превращая в изолированный замкнутый мир. Да и зачем нужна была китайской ...
Между живописью и скульптурой
«Он с самого начала точно знал, что сила его – скульптура, ибо даже когда он чувствовал склонность к живописи, он все же не хотел ограничиваться только ею. Можно сказать, что его живопись была чистейшей воды развлечением». Этим заявлением ...
Навигация