Мода "от Шанель"

Страница 1

Смысл ее работы состоял в том, чтобы со вкусом, эле­гантно одеть женщину. Сверкание камней на простом платье, роскошь и аскетизм стали особенностью ее стиля. Это стиль безупречных линий и идеальных про­порций.

И все же главный критерий — удобство и практич­ность- "Верх платья так же легко сделать, как написать первый акт пьесы. Искусство — завершить его", — гово­рила Шанель.

Она пользовалась приемами дорогой технологии, не останавливаясь перед затратами; она дала трикота­жу новую жизнь, расширив диапазон его применения (прежде из трикотажа шили только нижнее белье); она не побоялась использовать ткань, которая потом завое­вала мир, — джерси.

Любимым детищем Коко всегда оставалось '"малень­кое черное платье", в котором простоту компенсирова­ли идеальные пропорции и изысканность ткани. Этот стиль прочно завоевал Париж — его приняла француз­ская богема, а вслед за ней и аристократия стала счи­тать его признаком респектабельности.

Знаменитый ''матросский костюм" для отдыха: тель­няшка, широкие светлые брюки, берет — дань англий­ской традиции в моде Шанель.

Не прошла бесследно и ее любовь к России: платье-рубашка (в стиле русского национального костюма) с приспущенным металлическим пояском, а также су­мочка на длинном ремешке, через плечо.

Пик успеха Шанель — Дом моды, открытый в 1928 году на улице Комбон, 31, в Париже. Для демонстрации моделей были приглашены манекенщицы только рус­ского происхождения. "Они необычайно хороши со­бой и обладают изысканными манерами, — писала пресса. — На подиуме они никогда не пританцовывают и не улыбаются".

Режиссер и драматург Жак Кокто не раз заказывал у Шанель костюмы для своих постановок. Король Голливуда Сэм Голдвин пригласил Шанель в США одевать ''звезд" для своих фильмов.

Что касается Коко, то она предпочитала носить ве­щи, фасоны которых заимствовала у мужчин, — блейзеры, длинные полосатые джемпера, свободные жаке­ты, мужские сорочки, "Бывало и так, — писала крити­ка, — что она творила моду из антимоды: к своим про­заическим нарядам она надевала роскошные бусы из жемчуга, тяжелые византийские украшения, массив­ные колье из цветных металлов. Шокирующий конт­раст".

И все же, по мнению знатоков моды, подражать Ша­нель невозможно — в простом нельзя повториться!

В 1939 году Шанель закрыла Дом моделей и вскоре по­кинула Францию. Она отправилась в Швейцарию, где провела четырнадцать лет в бездеятельности, в празд­ности, которую сама же, в силу своей деятельной нату­ры, недолюбливала,

Но ее вновь потянуло к работе. И она вернулась в Па­риж, чтобы еще раз напомнить о себе. Скептики пожи­мали плечами: модой овладели другие тенденции, на подиумах блистали модели Живанши и Диора,

В сухонькой, одетой в шерстяную юбку и черную кофточку женщине, очень скромной, в чем-то даже за­урядной, теперь так трудно было узнать прежнюю Ко­ко. Мало кто верил, что ей под силу совершить невоз­можное.

Пройдет совсем немного времени, и те, кто хорошо знал Коко Шанель, с удивлением отметят, как помоло­дела, как воспрянула она к жизни. Модели "от Шанель" стали для нее самой эликсиром молодости.

Шанель бросила вызов. Ее вердикт: "Быть гусеницей днем и бабочкой ночью" — оправдал себя. В будни с ножницами в руках, стоя на коленях перед моделями в смиренной позе ремесленника, в праздники — царя на подиумах, она проведет еще долгих восемнадцать лет. Время пощадит не только ее, но и ее красоту. Ей испол­нилось 88 лет.

Но когда-нибудь этому суждено было случиться. Судьба выбрала для нее единственный в неделе выход­ной, словно сама боялась помешать ей, отвлечь ее от любимого дела.

.Воскресенье. 10 января 1971 года. Она вернулась с прогулки. Она могла позволить себе отдохнуть. Легла на постель. Белая спальня без картин, без излишеств. Только маленькая позолоченная статуэтка святого Ан­тония на деревянном ночном столике.

Страницы: 1 2

Поплярное на сайте:

Наброски картины «Гибель Помпеи»
В конце 20-х годов XIX века художественная Европа была увлечена открытием Помпеи, маленького римского городка, став­шего в 79 году н. э. жертвой извержения Везувия. Почти мгно­венная гибель этого города под потоками раскаленной лавы со­хр ...

Последние оперы Глюка
Последними реформаторскими операми Глюка, поставленными в Париже, были «Армида» (1777) и «Ифигения в Тавриде» (1779). «Армида» написана не на античный (подобно другим операм Глюка), а на средневековый сюжет, заимствованный из знаменитой п ...

Годы эмиграции
В 1933году Брехт эмигрировал из фашистской Германии. В эмиграции он нигде не мог обосноваться надолго: жил в Австрии, затем в Швейцарии, Франции, Дании, Финляндии и с 1941 года – в США. После Второй Мировой Войны его преследовала в США «К ...