Довоенный период 1917 - 1941

Страница 2

Однако уже на дореволюционной эстраде выступали крупнейшие актёры с высоко художественным репертуаром. В театрах миниатюр и кинодиверсментах можно было услышать и смелый сатирический куплет, и острую злободневную репризу конферансье. В творчестве лучших артистов давали себя знать демократические корни эстрадного искусства, которые, как и его ближайшие родственники, театр и цирк, рождалось на площади в выступлениях гистрионов, фокусников, жонглеров, скоморошьих играх, в нехитрых представлениях ярмарочных балаганов.

Так на общем фоне серости и штампованности дореволюционной эстрады, серийности её продукции, что эстетики считают типичными признаками "массовой" культуры, загорались огоньки, которые освещали дальнейший пуль эстрадного искусства, свидетельствовали о его потенциальных возможностях.

Бурно развивающаяся советская действительность ставила перед всем искусством, и в том числе перед эстрадой, интереснейшие творческие задачи. Руководствуясь указанием партии, советская эстрада стремилась решать эти задачи, активно участвовать в воспитании советских людей, в обогащении их духовной культуры.

На ряду с этим стало заметно тенденция к уменьшению форм досугового времяпрепровождения, характерных для быта российского населения в прошлом: стало сокращаться число людей, посещающих церковь и отмечающих религиозные праздники.

Великая Отечественная война, длившаяся 1418 бесконечных дней и ночей и унесшая почти 27 млн. жизней людей, была огромным испытанием и для культурно-досуговых учреждений.

С началом войны резко сократились ассигнования на содержание клубов, библиотек, Домов культуры, уменьшалась их сеть. Уже во второй половине 1941 года количество клубных учреждений и библиотек уменьшилось на половину по сравнению с предвоенным периодом. На фронт и в партизанские отряды ушла значительная часть профессиональных работников учреждений культуры. Многие учреждения культуры стали базой военный госпиталей, воинских частей и эвакуированного населения.

Деятельность учреждений культуры была подчинена организации масс на защиту Родины и решению насущных народохозяйственных задач военного времени.

Основным содержанием работы домов культуры, клубов, библиотек, музеев, изб-читален стало разъяснение характера и целей войны, разоблачение сущности фашизма, освещение различными формами и методами хода войны, ознакомление с международным и внутренним положением Советского союза. Учреждения культуры пропагандировали героические подвиги советских людей в тылу и на фронте; тема советского патриотизма стала ведущей в их деятельности.

Были созданы разнообразные передвижные учреждения культуры - походные клубы, агитэскадрильи, агиткатера (на фронте), библиотеки -передвижки, агитпоезда, агитмашины, агитповозки, агитпункты. В полной мере использовался опыт передвижной работы времён гражданской войны.

Особой любовью у народа пользовались писатели-фронтовики: Н. Тихонов, К. Симонов, М. Шолохов и др.

Пожалуй, наиболее полно это время отразилось в таких эстрадных жанрах, как песня и танец. Песня героическая, патриотическая, массовая постоянно звучит с эстрадных подмостков и оказывает влияние на песню лирическую. В результате такого взаимопроникновения возникают песни, в которых лирика приобретает гражданскую окраску.

Не только песни, но и танец идёт на прямое, открытое сближение с современностью. Бурной жизнерадостностью мироощущения, стремительностью темпа, активным утверждением положительных начал нашей жизни покоряли сюжетные композиции А. Редель и М. Хрусталёва, Н. Мирозоянц и В. Резцова.

Страницы: 1 2 3

Поплярное на сайте:

Последние оперы Глюка
Последними реформаторскими операми Глюка, поставленными в Париже, были «Армида» (1777) и «Ифигения в Тавриде» (1779). «Армида» написана не на античный (подобно другим операм Глюка), а на средневековый сюжет, заимствованный из знаменитой п ...

Перегостьба
Спустя день - два родители невесты ехали к молодым на угощение. Это называлось "перегостьба". После того еще катались на лошадях. На этом свадьба кончалась. Независимо от названия всюду это был заключительный пир, угощение, для ...

Основные даты жизни Андрея Рублева
60-е годы 14века Время рождения Андрея Рублева. 1405 год Совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца А.Рублев участвует в росписи Благовещенского собора Московского Кремля. 1408 год А.Рублев и Даниил Черный руко ...