Китай в эпоху Лего и Чжаньго

Страница 2

Развитие другой крупной политической школы – сторонников закона (фацзя), или легистской, связано с именем Шан Яна – сановника царства Цинь. Основные положения изложены в трактате Шан Яна «Шанцзюньшу» («книга правителей области Шан»). Учение легистов было направлено против пережитков родовых отношений. В легизме можно выделить две программы переустройства страны – экономическую и политическую. Легисты стремились к созданию деспотической государственной организации, основанной на принципе строжайшего подчинения, не прикрытого никакими патриархальными покровами. Легисты были носителями интересов богатых общинников, особенно той прослойки, которая не была связана кровными узами с аристократией.

В период Чуньцю и Чжанго возникло еще одно крупное этико-философское течение – даосизм, выражавшее материалистические идеи в древнекитайской идеологии. Концепции даосов изложены в основном даоском каноне «Даодэцзин». Основателем даосизма считается Лаоцзы (прибл. VI в до н.э.). Даоские мыслители Лаоцзы и Чжуанцзы выступали против каких-либо законов и правил, ограничивавших деятельность человека. Они считали, что конфуцианские правила и нормы морали, так же как и легистские законы, имеют целью насилие над человеческой личностью. Люди должны следовать законам, свойственным самой природе. Проповедуя отказ от достижений цивилизации с ее «фальшивыми» ценностями, идеологи даосизма воспевали чистый мир природы и агитировали человека следовать естественности первых людей.

Страницы: 1 2 

Поплярное на сайте:

Развитие кинематографа в странах Западной Европы и Азии
В Европе кино развивалось эволюционно. Первые кинофильмы состояли из одного плана, редко превышавшего одну минуту по продолжительности. Это действительно были «движущиеся фотографии». Вот что пишет о первых фильмах критик Хрисанф Херсонск ...

Наброски картины «Гибель Помпеи»
В конце 20-х годов XIX века художественная Европа была увлечена открытием Помпеи, маленького римского городка, став­шего в 79 году н. э. жертвой извержения Везувия. Почти мгно­венная гибель этого города под потоками раскаленной лавы со­хр ...

Московский период. Актерское искусство Чехова
Попытаюсь создать “опыт характеристики” московского периода жизни и творчества Чехова, так как именно он определил всю дальнейшую деятельность этого артиста. В Америке, говоря об истоках своей книги “О технике актера” (1946), Чехов писал, ...