Китай в эпоху Лего и Чжаньго

Страница 2

Развитие другой крупной политической школы – сторонников закона (фацзя), или легистской, связано с именем Шан Яна – сановника царства Цинь. Основные положения изложены в трактате Шан Яна «Шанцзюньшу» («книга правителей области Шан»). Учение легистов было направлено против пережитков родовых отношений. В легизме можно выделить две программы переустройства страны – экономическую и политическую. Легисты стремились к созданию деспотической государственной организации, основанной на принципе строжайшего подчинения, не прикрытого никакими патриархальными покровами. Легисты были носителями интересов богатых общинников, особенно той прослойки, которая не была связана кровными узами с аристократией.

В период Чуньцю и Чжанго возникло еще одно крупное этико-философское течение – даосизм, выражавшее материалистические идеи в древнекитайской идеологии. Концепции даосов изложены в основном даоском каноне «Даодэцзин». Основателем даосизма считается Лаоцзы (прибл. VI в до н.э.). Даоские мыслители Лаоцзы и Чжуанцзы выступали против каких-либо законов и правил, ограничивавших деятельность человека. Они считали, что конфуцианские правила и нормы морали, так же как и легистские законы, имеют целью насилие над человеческой личностью. Люди должны следовать законам, свойственным самой природе. Проповедуя отказ от достижений цивилизации с ее «фальшивыми» ценностями, идеологи даосизма воспевали чистый мир природы и агитировали человека следовать естественности первых людей.

Страницы: 1 2 

Поплярное на сайте:

Сватовство
Прежде чем говорить о сватовстве, надо заметить, что все вышесказанные компоненты адыгской свадьбы, кроме лъыхъу, относятся к периоду, когда в семье стали главенствовать мужчины, то есть к так называемому патриархату. Однако лъыхъу, следу ...

Древняя история майя
Исследователи делят древнюю историю майя на несколько периодов: доклассический — 2000 — 300 гг. до н. э.; классический — 300 г. до н. э — 900 г. н. э.; послеклассический — 900—1530 гг. Далее горная Гватемала и полуостров Юкатан были завое ...

После венца
Новобрачную "высаживал из саней опять жених. Она не выходила из саней сама. Приезжает, у крыльця высаживает." (Илеза, д. Грибовская). Вводили молодых чаще всего через двор. Кое где говорили так: "Раньше двором вели, ну а п ...