Изучения по теме “Пасхальные яйца. Исторический экскурс”

Статьи по культурологии » Искусство росписи пасхальных яиц » Изучения по теме “Пасхальные яйца. Исторический экскурс”

Страница 3

Дошкольников привлекает не столько результат, сколько сам процесс деятельности – накладывание кубиков, изменение формы глины, появление следов на бумаге при пользовании карандашом. Направленность на получение результата складывается постепенно в ходе овладения деятельностью. И по мере формирования этой направленности ребенок овладевает необходимыми внешними, практическими, и внутренними психическими видами действий, у него формируются эстетические переживания и творческие способности.

При правильном обучении рисованию, когда воспитывают умение внимательно и последовательно обследовать изображаемые предметы, выделять их характерные черты, вооружают детей нужными техническими навыками, и в дошкольном возрасте может быть достигнуто вполне реалистическое изображение предметов. Такое обучение способствует развитию активного целенаправленного восприятия и мыслительных операций. Ребенок получает необходимые “инструменты” для воплощения своих замыслов, а это развивает творческие способности.

Главная задача дошкольного обучения заключается в том, чтобы сделать усваиваемое нужным и интересным для ребенка, тесно связать изучаемый материал с его актуальными потребностями.

Поступление ребенка в школу знаменует собой не только начало перехода познавательных процессов на новый уровень развития, но и возникновение новых условий для личностного роста человека. В этот период ведущей для ребенка становится учебная деятельность.

Немов Р.С. считает, что ведущую роль в психическом развитии детей младшего школьного возраста играет учение. В процессе учения происходит формирование интеллектуальных и познавательных способностей; через учение в эти годы опосредствуется вся система отношений ребенка с окружающими взрослыми людьми.

Особенностью детей младшего школьного возраста, которая роднит их с дошкольниками, но еще больше усиливается с поступлением в школу, является безграничное доверие к взрослым, главным образом учителям, подчинение и подражание им.

Под влиянием обучения в школе у ребенка расширяются знания и представления, которые одновременно углубляются и становятся более содержательными, полными. В процессе обучения ребенок овладевает целой системой основ наук. Усвоение школьником научных понятий осуществляется постепенно, по мере накопления знаний, умений и навыков.

Кузин В.С. говорит, что мыслительная деятельность младшего школьника, несмотря на значительные успехи в усвоении словесного материала, абстрактных понятий, довольно сложных закономерностей и особенностей предметов и явлений, в основном сохраняет наглядный характер и в значительной степени связана с чувственным познанием. Не случайно в начальных классах широко используется наглядность – демонстрация наглядного пособия, раскрывающего то или иное правило, научное положение, вывод, явление, способствует более быстрому и продуктивному овладению данным правилом, положением, выводом. Однако излишнее увлечение наглядностью может в определенных условиях привести к задержке, торможению абстрактного мышления у детей. Необходимо строго согласовывать в процессе обучения младшеклассников наглядность и слово учителя.

Следует заметить, что младший школьный возраст в педагогической психологии рассматривается как “период возникновения и закрепления очень важной личностной характеристики ребенка, которая, становясь достаточно устойчивой, определяет его успехи в различных видах деятельности”.

Для дошкольников и младших школьников очень характерно активное отношение к изображаемым событиям. Можно наблюдать даже, как некоторые ребята, рисуя, “озвучивают” изображаемые действия. Увлеченность младших учащихся содержанием своих рисунков, активное проявление личного отношения к изображаемым персонажам – все это усиливает выразительность детских работ. Не случайно многие художники обращаются к детскому творчеству как к неиссякаемому источнику искренности, непосредственности, художественной выразительности.

Многолетние психолого-педагогические экспериментальные исследования в области усвоения школьниками знаний и умений по изобразительному искусству (исследования Игнатьева Е.И., Кузина В.С., Анисимова Н.Н., Виноградовой Г.Г. и др.) показали, что учащиеся начальных классов способны усваивать гораздо более сложный материал, чем это представлялось до последнего времени. Эти исследования легли в основу перестройки преподавания изобразительного искусства в современной школе.

Большое значение приобретают осознание школьником под влиянием обучения своих умственных действий, формирование умения обосновать свои действия, решения. Осознанные умственные действия определяют рациональные пути решения учебного задания, активность, самостоятельность и подвижность мышления ребенка и в конечном итоге успешное развитие мышления.

В подростковом возрасте возникает и развивается трудовая деятельность, а также особая форма общения – интимно-личностная. Роль трудовой деятельности, которая в это время приобретает вид совместных увлечений детей каким-либо делом, состоит в их подготовке к будущей профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Поплярное на сайте:

Вильям Шекспир
Имя великого английского, драматурга в переводе с английского означает «потрясающий копьем». Именно так, победно, навеки, вошел о мировую литературу Шек­спир — создатель нового европейского театра, до сих пор не имеющий соперников. Он б ...

Ренуар
Дега и Ренуар были полной противоположностью друг другу. Пьер-Огюст Ренуар ослепил мир жизнерадостными изображениями крепких, здоровых, женщин, белокожих Диан, полнокровных богинь, которые были его идеалом. Дега, напротив, никогда не льст ...

Основные этапы истории искусства Китая
Мы часто широко и произвольно употребляем выражения: « Культура Китая» или « Искусство Китая». Однако ошибкой было бы думать, что все 5000 лет развития искусства это один большой этап. Тот, кто хоть немного знаком с китайский искусством, ...