Влияние модерна на решение декоративных панно

Статьи по культурологии » Тенденции символизма в творчестве Врубеля » Влияние модерна на решение декоративных панно

Страница 2

Большая вереница сказочных произведений венчается двумя знаменитыми картинами: «Царевна - лебедь» и «Пан». Обе написаны на переломе веков – «Пан» в 1899ом, «Царевна - Лебедь» в 1900 году.

«Царевну - Лебедь» не все считают шедевром, но «Пан» единодушно признаётся вершинной если не всего творчества Врубеля, то его сказочной сюиты.

«Пана» Врубель написал за два – три дня. Толчком послужило чтение рассказа А. Франса «Святой Сатир». И свою картину художник сначала назвал «Сатир», а после переименовал в «Пана».

Картины созданные Врубелем в пятилетие 1896-1900 годов, позволяют сделать наблюдение над особенностями его стиля и художественного мышления. К произведениям на темы сказочного эпоса примыкают ещё две картины, написанные в том же 1900 году, что и «Царевна - Лебедь», - «Сирень» и «К ночи».

Врубель в своих картинах поднимает образы над повседневностью, над обыденным духом жизни. А в картинах «К ночи» и «Сирень» больше, чем в других произведениях художника отразилось живое ощущение природы полные настроения. А в таких картинах как «Пан», «Царевна - лебедь», «Богатырь» врубелевский метод достижения в произведении сплавленного единства реализма и фантастичности, претворения натуры в художественный символ как бы приоткрывается и становится доступным.

Страницы: 1 2 

Поплярное на сайте:

Эстетика и религия
Плеханов писал: «Религию можно определить как более или менее стройную систему представлений, настроений и действий. Представления образуют мифологический элемент религии; настроение отношения и области религиозного чувства, а действия к ...

Развитие кинематографа в странах Западной Европы и Азии
В Европе кино развивалось эволюционно. Первые кинофильмы состояли из одного плана, редко превышавшего одну минуту по продолжительности. Это действительно были «движущиеся фотографии». Вот что пишет о первых фильмах критик Хрисанф Херсонск ...

Живопись. Китайская картина
Китайская картина не является картиной в нашем понимании. У неё нет ни тяжёлой золочёной рамы, ни даже тонкого багета, который бы ограничивал её от плоскости стены, превращая в изолированный замкнутый мир. Да и зачем нужна была китайской ...