Архитектура Древнегреческого театра

Статьи по культурологии » Театр в Древней Греции » Архитектура Древнегреческого театра

Народный характер античного театра определил особенности его организации и устройства. Древнегреческий театр сооружался на открытом воздухе и состоял из 3-х основных частей: орхестры* ,тэатрона** и скены***. Древнейшей из этих частей является орхестра — круглая площадка, на которой выступали хор и актёры. Вначале зрители сво­бодно размещались вокруг орхестры. Позднее поя­вились особые места для публики, расположенные на склонах прилегающих холмов и гор. Античный театр вмещал огромное количество зрителей (Афинский театр, например до 17 тыс. чел.).

Скена, первоначально предназначавшаяся только для переодевания и вы­ходов актёров, находилась вне круга орхестры, позже уже на касательной к его окружности. Перед­няя стена скены - проскений,имевшей обычно вид колонады, изображая фасад храма или дворца, приобрела со вре­менем большое значение в оформлении спектакля.”Так как в трагедии действие почти всегда проис­ходило перед дворцом или храмом, то, по мнению немецкого архитектора и археолога В. Дёрпфельда, проскений обычно имел вид колоннады или портика; эта колонна­да проходила либо вдоль всего фасада скены, либо занимала только её центральную часть.”

На обоих концах здания скены были пристроены (возможно, уже в 1-й пол. 5 в. до н.э.) два боковых строения, которые назывались параскениями. Параскении служили, по-видимому, местом хранения декораций и другого театрального имущества; в тех случаях, когда драма требовала наличия двух или трёх жилищ, параскении могли изображать эти жилища.

Между скеной и местами для зрителей, за­нимавшими несколько более половины круга, находи­лись проходы - пароды , через которые вступали на орхестру хор и актёры, по ходу пьесы при­бывавшие из города, гавани или из чужой страны. В V и IV вв. до н.э. греческие актёры играли на орхестре пе­ред проскением. Никакой высокой или низкой сценической площадки в это время не существовало.

Планировка греческого театра была рассчитана на хорошую слышимость. Кроме того, для усиления звука в некоторых театрах применялись резонирующие сосуды, помещавшиеся среди зрительных мест.”Если, стоя в центре орхестры, бросить на камень пола монетку или разорвать клочок бумаги, то звон упавшей монеты, шорох разрываемого листа будут слышны в самом вверхнем ряду.”

Занавеса в греческом театре не было, хотя возможно, что в некоторых пьесах какие-либо части проскения временно занавешивались от зрителя.

Поплярное на сайте:

Экспрессионизм
Его суть заключается в обостренном, часто гипертрофированном выражении с помощью исключительно художественных средств и приемов чувств и переживаний художника, иррациональных состояний его души, чаще всего трагического и экзистенциально-д ...

Хоры Башкирии
Хоры, певческие коллективы проф. или самодеят. музыкантов, совместно исполняющие вок. музыку с инструм. сопровождением или без него (а-капелла). Унисонное хоровое пение появилось среди башкир в кон. 19 - нач. 20 в. Очагами распространения ...

Период "иконоборчества"
В истории средних веков (и не только средних веков) было немало драматических моментов, когда в силу политических или экономических причин определенный жанр искусства вдруг становился неугоден. Художники, работающие в этом жанре, а также ...