Архитектура Древнегреческого театра

Статьи по культурологии » Театр в Древней Греции » Архитектура Древнегреческого театра

Народный характер античного театра определил особенности его организации и устройства. Древнегреческий театр сооружался на открытом воздухе и состоял из 3-х основных частей: орхестры* ,тэатрона** и скены***. Древнейшей из этих частей является орхестра — круглая площадка, на которой выступали хор и актёры. Вначале зрители сво­бодно размещались вокруг орхестры. Позднее поя­вились особые места для публики, расположенные на склонах прилегающих холмов и гор. Античный театр вмещал огромное количество зрителей (Афинский театр, например до 17 тыс. чел.).

Скена, первоначально предназначавшаяся только для переодевания и вы­ходов актёров, находилась вне круга орхестры, позже уже на касательной к его окружности. Перед­няя стена скены - проскений,имевшей обычно вид колонады, изображая фасад храма или дворца, приобрела со вре­менем большое значение в оформлении спектакля.”Так как в трагедии действие почти всегда проис­ходило перед дворцом или храмом, то, по мнению немецкого архитектора и археолога В. Дёрпфельда, проскений обычно имел вид колоннады или портика; эта колонна­да проходила либо вдоль всего фасада скены, либо занимала только её центральную часть.”

На обоих концах здания скены были пристроены (возможно, уже в 1-й пол. 5 в. до н.э.) два боковых строения, которые назывались параскениями. Параскении служили, по-видимому, местом хранения декораций и другого театрального имущества; в тех случаях, когда драма требовала наличия двух или трёх жилищ, параскении могли изображать эти жилища.

Между скеной и местами для зрителей, за­нимавшими несколько более половины круга, находи­лись проходы - пароды , через которые вступали на орхестру хор и актёры, по ходу пьесы при­бывавшие из города, гавани или из чужой страны. В V и IV вв. до н.э. греческие актёры играли на орхестре пе­ред проскением. Никакой высокой или низкой сценической площадки в это время не существовало.

Планировка греческого театра была рассчитана на хорошую слышимость. Кроме того, для усиления звука в некоторых театрах применялись резонирующие сосуды, помещавшиеся среди зрительных мест.”Если, стоя в центре орхестры, бросить на камень пола монетку или разорвать клочок бумаги, то звон упавшей монеты, шорох разрываемого листа будут слышны в самом вверхнем ряду.”

Занавеса в греческом театре не было, хотя возможно, что в некоторых пьесах какие-либо части проскения временно занавешивались от зрителя.

Поплярное на сайте:

Корни древнерусской иконописи
Христианству на Руси Чуть более тысячи лет и такие же древние корни имеет искусство иконописи. Икона (от греческого слова, обозначающего “образ”, “изображение”) возникла до зарождения древнерусской культуры и получило широкое распростране ...

Техники украшения изделий из драгоценных металлов
Для правильного определения золотого или серебряного предмета вопросы применения тех или иных технических приемов имеют большое значение. Иногда мелкие и незначительные детали технических приемов могут помочь отнести драгоценное изделие к ...

Воспитание как основа построения нравственной личности
Жан-Жак Руссо (1712-1778) - представитель демократического крыла французского Просвещения, философ, социолог, один из теоретиков педагогики. Наиболее полно свои взгляды на роль воспитания Руссо изложил в педагогическом романе "Эмил ...