Стихи о Шагале

(Виктор Берковский)

Он стар, он похож на свое одиночество, ему рассуждать о погоде не хочется. Он сразу - с вопроса: - А вы не из Витебска? Пиджак старомодный на лацканах вытерся . Нет, я не из Витебска . Долгая пауза. А после - слова монотонно и пасмурно: - Тружусь и хвораю . В Венеции - выставка . Так вы не из Витебска? . - Нет, я не из Витебска . Он в сторону смотрит. Не слышит, не слышит. Какой-то нездешней далекостью дышит, пытаясь до детства дотронуться бережно . И нету ни Канн, ни Лазурного берега, ни нынешней славы . Светло и растерянно он тянется к Витебску, словно растение . Тот Витебск его - пропыленный и жаркий - приколот к земле каланчою пожарной. Там свадьбы и смерти, моленья и ярмарки, там зреют особенно крупные яблоки и сонный извозчик по площади катит . - Так вы не из Витебска? Деревья стоят вдоль дороги навытяжку. Темнеет . .И жалко, что я не из Витебска.

. М. Шагалу

(автор неизвестен)

Мы вместе с тобою летели по небу,

Как будто слетели с картины Шагала.

Смешались в сознаньи былое и небыль,

И полночь незримо за нами шагала.

Мы вместе с тобою летели, обнявшись,

И шпили церквей проплывали под нами,

А звезды смеялись о чем-то вчерашнем,

И хлопало время мгновений дверями.

И скрипки звучали далеко и нежно,

И было немного тревожно и грустно,

И города профиль - прекрасно небрежный

Растаял в тумана движеньи искусном.

А ветер нас гнал за поля за рекою,

И мчалась навстречу нам леса громада,

И я любовался тобою такою

И думал, что большего мне и не надо.

Когда мы вернулись - ты быстро уснула,

Прижавшись ко мне и обнявшись с гитарой,

А постер Шагала, приставленный к стулу,

Глядел на меня пролетающей парой.

17 июня 1997 года

Поплярное на сайте:

Писсарро
Многие художники разделяли идеи и цели импрессионизма, но лишь два из них последовательно шли по избранному пути - Моне и Писсарро. Ученик Коро, Писсарро был старше остальных членов группы импрессионистов, своего рода ее “отцом”. Он родил ...

Развитие кинематографа в странах Западной Европы и Азии
В Европе кино развивалось эволюционно. Первые кинофильмы состояли из одного плана, редко превышавшего одну минуту по продолжительности. Это действительно были «движущиеся фотографии». Вот что пишет о первых фильмах критик Хрисанф Херсонск ...

Тенденции развития живописи в XVII веке
В живописи того времени все более расширяется тематика, увеличивается удельный вес светских (исторических) сюжетов, в качестве «образцов» используются западноевропейские гравюры. Начало XVII века ознаменовано господством в живописи двух ...