Благоустройство и развитие курорта

Статьи по культурологии » Становление Сочи как курорта » Благоустройство и развитие курорта

Восстановительные работы сопровождались благоустройством курорта. Город получил водопровод и электричество. В 1924 году завершилось начатое еще 10 лет назад частным Обществом Черноморской железной дороги строительство железнодорожной линии, привязавшей Сочи к единой общегосударственной системе магистральных сообщений. Теперь из Москвы, Санкт-Петербурга, других городов и районов страны на курорт можно было добраться без пересадки, одним видом транспорта. Строительные материалы, оборудование и другие крупногабаритные грузы, крайне необходимые для дальнейшего развития Сочи, регулярно доставлялись по железной дороге.

Наличие прямого сообщения с другими районами и вытекающие из этого преимущества послужили толчком для начала интенсивных исследований курорта, превращения его в своеобразный гигантский цех по восстановлению здоровья.

Первые системные исследования санитарно-технических и других характеристик Сочинского района были начаты группой студентов Московского института гражданских инженеров под руководством профессора Лунина. Затем они были продолжены в открывшемся в 1925 году первом в Сочи научном подразделении - филиале Центрального научно-исследовательского института курортологии. Определенный вклад в функциональное зонирование территории внесла проводившая исследования в этот период комиссия горно-санитарной охраны. Детально изучались климатические и геоморфологические условия, возможности гидроминеральной базы, определялись контуры курортных, селитебных, природоохранительных, санитарных, лесопарковых и хозяйственных зон, формировалась концепция перспектив развития города и курорта Сочи.

Все это создало основу для дальнейших выводов о чрезвычайной перспективности развертывания в Сочи крупной курортной базы. Определенным этапом в развитии Сочи, подчеркнувшим значимость этого района, было придание ему 26 мая 1925 года статуса курорта, имеющего общегосударственное значение.

Сочи расширяется

Район Сочи от Уч-Дере до Кудепсты протяженностью вдоль берега свыше 30 километров стал включать в себя территорию Дагомыса, современного Центрального района, Мацесты, Хосты, а также Красной Поляны. Уже через 3 года здесь функционировали 6 государственных санаториев емкостью 465 коек, 21 ведомственное учреждение курортного типа на 1175 коек, курортная поликлиника. Был построен новый бальнеологический корпус на Мацесте, позволивший по сравнению с 1924 годом почти в 7 раз увеличить количество отпускаемых ванн и довести их до 200 тысяч в год. Растущую популярность молодого курорта характеризует и тот факт, что здесь восстанавливали свое здоровье около 15 тысяч неорганизованных отдыхающих, что по тем временам представляло собой внушительную цифру.

Тот период характеризовался высоким промышленным ростом, строились сотни заводов и фабрик, осваивались новые районы, создавалась материально-техническая база страны. В полном соответствии с духом той героической эпохи, наряду со строительством Магнитки, Днепрогрэса, Комсомольска-на-Амуре, закладывались основы будущих гигантов курортной индустрии. Почти одновременно, в 1931 году, началась разработка генеральных планов развития Южного берега Крыма и города-курорта Сочи.

В 1933 году под руководством архитектора Н.Несиа была закончена разработка и принят к реализации первый генеральный план реконструкции курорта Сочи-Мацеста, охватывающий период до 25 лет. Генеральный план отличался широтой и содержал прогрессивные идеи строительства города-курорта как единой сбалансированной системы. Характерному для дореволюционного периода соседству роскошных особняков и лачуг местных жителей с почти полным отсутствием коммунально-бытовых удобств противопоставлялась точка зрения, согласно которой в современном городе комфортными условиями должны пользоваться не только отдыхающие, но и создающие эти условия местные жители.

В архитектурном отношении ставилась задача выделения доминирующих на вершинах холмов ансамблей зданий и сооружений в общей панораме зеленых насаждений, парков, скверов и прогулочных аллей. На реализацию этой грандиозной программы предназначалась солидная по тем временам сумма - 1400 миллионов рублей.

Поплярное на сайте:

Досуг в 1945-1990 гг
В послевоенный период наметились изменения в культурных потребностях людей, способах проведения ими своего свободного времени. Это было обусловлено целым комплексом факторов: постепенным сокращением трудового дня для рабочих и служащих на ...

Иван Николаевич Крамской
Русский художник жанровой, исторической и портретной живописи. Вдохновитель организатор "передвижников". С 1856 г. Учился в Петербургской Академии художеств. Увлекался революционно-демократическими идеями Н. Чернышевского, Д. П ...

Драма «Жизнь Галилея»
Пьеса «Жизнь Галилея»(имеет две редакции: первая – 1938-1939 годов, окончательная – 1945-1946 годов)посвящена проблеме ответственности ученого. Как и в «Матушке Кураж», прошлое служит здесь аналогом настоящего, его уроки несут в себе отв ...