Располагалась по улице Воздвиженской (ныне ул. Лесопильная) в Уфе.
В 1899 году доверенными лицами от магометанского населения Нижегородской слободы г. Уфы Гильманом Габдулкаримовым и Исхаком Бикбулатовым было представлено ходатайство в губернское правление о разрешении строительства 3-й соборной мечети. Ходатайство было подписано 215 лицами, обязавшимися также взять на себя расходы на строительство мечети и содержание духовенства. 23 ноября 1900 года Уфимским губернским правлением было вынесено решение о разрешении строительства мечети, под которую отводилось в Ново-Нижегородской слободе " .мерою по Воздвиженской улице 24 сажени, по Гурьевской и Кузнецкой улице 17 и 5 сажен, а всего в площади 420 сажен".
К началу 1903 года строительство новой каменной мечети было завершено. Хатыбом мечети по приговору прихожан избран крестьянин Самарской губернии Бугуруслановского уезда Сук-Карамалинской волости деревни Надырово Мухаметсабир Мухаметзянов Хасаинов. Для служителей построили двухэтажный каменный дом. При мечети имелось медресе (в настоящее время находится библиотека), где учились известные люди. Его окончил народный писатель Татарстана Н. Исанбет и др. 30 апреля 1924 года имамом мечети был утвержден Зия аль-Камали. В приходе мечети в это время состояло 825 человек.
Постановлением Президиума ВС БАССР от 20 января 1940 г. мечеть была закрыта, здание передано исполкому Ленинского райсовета для переоборудования под школу. Здание мечети сохранилось. В настоящее время в нем располагается школа высшего спортивного мастерства.
Поплярное на сайте:
Творчество Микеланджело
Микеланджело, как и Леонардо, провел юные годы во Флоренции. Он обладал страстным темпераментом, был неуживчив, горяч, но искренен и прямодушен. Молодым человеком он сблизился с кружком гуманистов при дворе Лоренцо Медичи. Здесь он зараз ...
Общее описание памятников Уральского региона
В Стерлитамакском районе Башкирии АССР выделилась особая группа памятников эпохи бронзы, которая отличается от широко известных в Башкирии срубных и андроновских, но примерно синхронна им. Памятники эти, согласно определению К.В. Сальнико ...
Трагедия как перспектива российского театра
Ретроспективно просматривая отзывы о современных постановках классических трагедий, начинаешь думать, что кризис трагедийного жанра в отечественном театре стал хроническим и виновны в этом все участники театрального процесса.
Получается: ...

Навигация