Третья соборная мечеть

Располагалась по улице Воздвиженской (ныне ул. Лесопильная) в Уфе.

В 1899 году доверенными лицами от магометанского населения Нижегородской слободы г. Уфы Гильманом Габдулкаримовым и Исхаком Бикбулатовым было представлено ходатайство в губернское правление о разрешении строительства 3-й соборной мечети. Ходатайство было подписано 215 лицами, обязавшимися также взять на себя расходы на строительство мечети и содержание духовенства. 23 ноября 1900 года Уфимским губернским правлением было вынесено решение о разрешении строительства мечети, под которую отводилось в Ново-Нижегородской слободе " .мерою по Воздвиженской улице 24 сажени, по Гурьевской и Кузнецкой улице 17 и 5 сажен, а всего в площади 420 сажен".

К началу 1903 года строительство новой каменной мечети было завершено. Хатыбом мечети по приговору прихожан избран крестьянин Самарской губернии Бугуруслановского уезда Сук-Карамалинской волости деревни Надырово Мухаметсабир Мухаметзянов Хасаинов. Для служителей построили двухэтажный каменный дом. При мечети имелось медресе (в настоящее время находится библиотека), где учились известные люди. Его окончил народный писатель Татарстана Н. Исанбет и др. 30 апреля 1924 года имамом мечети был утвержден Зия аль-Камали. В приходе мечети в это время состояло 825 человек.

Постановлением Президиума ВС БАССР от 20 января 1940 г. мечеть была закрыта, здание передано исполкому Ленинского райсовета для переоборудования под школу. Здание мечети сохранилось. В настоящее время в нем располагается школа высшего спортивного мастерства.

Поплярное на сайте:

Рим - вечный город
Под полуденным небом Италии на семи холмах раскинулся Рим. Третью тысячу лет стоит чудный город, и недаром его называют “вечным”. Он был основан еще в языческие времена, за семь с половиной веков до Рождества Спасителя. В первые годы сво ...

Последние годы творчества
Брюллов уехал из Петербурга 27 апреля 1849 года. Безнадежно больной, но совету врачей он направился за границу. Путь Брюллова лежал через Польшу, Пруссию, Бельгию, Англию, откуда художник должен был на корабле отплыть в Португалию. Во мно ...

«Диана и Актеoн»
Центральная композиция отвечает требованиям Н. Микетти, считавшего необходимым взять темы для плафонов из Овидия. Сюжетом живописного плафона стала история из «Метаморфоз» Овидия о неосторожном охотнике Актеоне, который случайно подсмотре ...