Колосс на острове Родос

Статьи по культурологии » Семь чудес света » Колосс на острове Родос

Страница 2

Голландец Мартин ван Хеемскерк(16 век) изобразил его медно-красным гигантом высотой в 35-40 метров, который держит над головой чашу с раскалённым углем и стоит, широко расставив ноги, у входа в порт (ширина входа 300 метров).

А вот другое описание Колосса… Это статуя в 45 метров, которая стоит на пьедестале посреди города Родос, на холме, г8де позже была поставлена часовня Иоанна Родосского.

Есть якобы ещё свидетельства, что император Нерон повелел перенести статую с одного места на другое, убрать голову Колосса и взамен укрепить его собственную, отлитую в бронзе. И что после него это повторил император Коммод! Но факт этот не доказан. Родос и в самом деле был близок Нерону, там он провёл свою молодость, там начал свою карьеру.

Но в 19 веке выяснилось, что все авторы имели в виду совсем другой колосс, почти 30 метров высотой, который изваял скульптор Зенодор, придав ему сходство с Нероном. Скульптура, отлитая из бронзы и позолоченная, стояла вблизи римского Колизея. После смерти Нерона её объявили статуей бога Гелиоса.

Согласно Филону, описание которого считается наиболее достоверным, Колосс представлял собой мужскую фигуру, стоящую на пьедестале из белого блестящего мрамора, к которому для устойчивости были прикреплены его ступни такого размера, что «сами по себе превышали многие статуи». В вытянутой руке Колосс держал факел. Когда факел зажигали, то днём и ночью он служил маяком. Однако есть и такое описание статуи: Могучие ноги юноши были чуть расставлены, ладонь правой руки приставлена к глазам, в левой руке он держит ниспадающее до земли покрывало. Слегка склонившись назад, юноша всматривается вдаль. Голову его украшал венец из расходящихся в стороны лучей. Филон предполагает, что для сооружения статуи таких размеров, Харес призвал помощников, Что Колосс не был «творением одного человека».

Сначала Харес «отлил и поставил ноги Колосса». Потом постепенно отливал остальные части тела, «соединяя их с теми, которые уже стояли». Статуя росла, и он «обкладывал её вокруг массой глины и песка, закрывая таким образом законченную часть статуи, а потом засыпал ещё и камнями, чтобы всё держалось вместе». Технически это было бы возможно, хотя и достаточно сложно. Если к тому же учесть, что бронза плавится при 900°С, медь при 1088°С, а железо от 1100 до 1200°С, можно представить, как было трудно поднимать на такую высоту расплавленный металл.

Конструкция гигантской статуи состояла из трёх массивных каменных столбов, которые выполняли роль опор. На уровне плеч и в поясе столбы соединялись железными поперечными балками.

Статуя сооружалась 12 лет. Когда голову статуи украсили лучистым венком и разобрали насыпь вокруг неё, поражённые родосцы увидели великолепное произведение искусства.

Статуя простояла более 50 лет (некоторые исследователи называют более точную цифру – 66 лет), вплоть до землетрясения 225 года до н. э. Самым уязвимым местом оказались колени – выше колен статуя согнулась таким образом, что голова и плечи её упёрлись в землю. Родосцы и их соседи пытались поднять поверженного гиганта. Египетский царь прислал искусных мастеров и несколько сот талантов меди. Правда, Страбон, который посетил Родос в начале нашей эры, и сведения которого всегда считались достоверными, писал, что «из-за какого-то пророчества родосцы его уже больше не поставили».

Почти 1000 лет лежала на берегу бухты расколотая статуя. Последнее свидетельство о Колоссе относится к 653 году. В этот год Муавиа, будущий халиф Дамаска, завоевал остров Родос и якобы продал Обломки Колосса «какому-то еврею из Эдесса». Об этом свидетельствует Зонар, византийский историк 12 века.

Страницы: 1 2 3

Поплярное на сайте:

Становление нового типа художественного видения
Кардинальная смена художественного видения происходит в начале XX столетия: именно этот период в России, Франции, Германии, Англии отмечен возникновением таких художественных эмбрионов, которые в середине и второй половине века дали жизнь ...

Техника иконописи
В монументальной живописи господствовала мозаика, позднее, во времена заката империи, вытесненная фреской. Техника станковой живописи была такова: На доску (в Византии - кипарисовую, на Руси - сосновую или липовую) или холст ("пово ...

Ввод молодой в большой дом
Самым значительным и красивым как по своей композиции, так и по иным параметрам, унэишэ являлось наиболее интересным и примечательным обрядом в адыгской свадьбе. Во-первых, это торжество напоминало радостное событие в жизни единомышленни ...