Рим - вечный город

Статьи по культурологии » Рим - вечный город

Страница 7

Здесь был поставлен престол, а храм посвятили Божьей Матери и всем христианским мученикам. В нишах широких стен, между выдающимися в перед колоннами из драгоценного мрамора, расположено 15 алтарей. На главном престоле стоит икона Божьей Матери, писаная, по преданию, евангелистом Лукой.

Храм не раз подвергался разграблениям медная крыша и бронзовые изваяния были вывезены из Рима, из оставшейся бронзы была сооружена роскошная сень которую теперь можно увидеть в храме святого Петра над гробом апостолов.

Форма Пантеона осталась нетронутой. В нем не чувствуешь над собой свода, как будто небо неприметно опустилось на землю, и свет, падающий сверху, наполняет храм.

Портик и ротонда (круглый зал) Пантеона воедино связано общностью соразмерностей. Сочетание в едином архитектурном ансамбле округлой и прямоугольной форм, как известно, представляет большие композиционные затруднения. Но Пантеон как раз пример превосходного решения этой архитектурной проблемы. Сооружение купольной ротонды в качестве главного(или одного из главных) храма Рима и было дерзновением в римской архитектуре.

Пантеон – это образ всего мироздания: и подземного сумрака, и земного света , и небесного сеяния. Его предков можно найти и в этрусских гробницах, и в ранних храмах, и в домах с атриумами.

В Пантеоне каждый мог ощутить себя божеством, приобщиться к вечности. Не нужно было знать ни каких религиозных догм. “Храм всех богов” стал храмом всему миру, всей существующей бессмертной и вечной природе. Вместе с тем он был и храмом людей, часть которой они составляли. Он объединял в себе все: землю и небо, людей и богов, преходящее и вечное. Наверное, величие Пантеона, открывшего человеку его духовные глубины, и явилось причиной его долгой жизни. Он остался единственным античным храмом, не разрушенным и не испорченным в средневековье.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Поплярное на сайте:

Керамика как вид народных художественных промыслов
Гончарное ремесло известно в России с незапамятных времен. Глина была повсеместно распространенным подручным материалом, богатые пластические и художественные возможности которого привлекали к нему человека еще в древнейшие времена. Глина ...

Зритель – критик
Все те, кто создает спектакль, — драматург, режиссер, ак­теры, художник, музыканты и множество технических работ­ников театра, — безусловно заинтересованы в том, что думают об их творении зрители. И как бывает обидно, когда на зрительско ...

Праздничный костюм майя
Древние сооружения майя воздвигались на искусственных возвышениях (стилобатах), форма и высота которых определялась назначением поддерживаемых зданий. Первый тип сооружений — четырехгранные ступенчатые пирамиды (разнообразные по высоте и ...