Приоритеты искусства Древнего Египта

Исключительное значение архитектуры в сравнении с другими видами изобразительного искусства. В Египте все виды изобразительного искусства можно назвать рожденными от архитектуры. Замечательно по этому поводу высказывание В.В. Павлова, стоит привести его здесь полностью: "Зодчество Египта - ведущий вид искусства, во многом определяющий характер пластики и живописи. Скульптура и настенная живопись, подчиняясь архитектуре, составляют с ней единое и органическое целое. Такое синтетическое решение вызывалось не только соображениями художественного порядка, оно диктовалось египетской религией, всей совокупностью религиозноматических представлений. Развитие архитектуры и искусства в Древнем Египте находится в самой тесной зависимости от изменений в религиозных представлениях египтян о загробной жизни и об обряде погребения умершего фараона и его вельмож. Земная жизнь и благополучие племени и всей большой страны считались напрямую зависимыми от того, как был приготовлен к смерти и как был похоронен правитель племени или страны. Само погребение такой важной персоны было исключительно важным событием как его собственной жизни, так и жизни всего его народа. Переход человека в мир иной становился триумфом всей его жизни и обставлялся поистине с царским великолепием. Поэтому вполне естественно, что его усыпальница как архитектурное сооружение должна была быть достойной своей роли "вечного жилища" для своего властителя. У разных народов по разному прославлялись цари: в Ассирии и Урарту нам известны великолепные дворцы и храмы с рельефами, повествующими об их подвигах; в Египте - храмы и пирамиды - усыпальницы фараонов и их приближенных. Но и там и здесь для памятников Древнего Востока всегда очень характерна естественная монументальность, вписанность и найденность архитектуры в ландшафте и окружающем мире. Если же мы станем говорить об особенностях сохранившейся архитектуры Египта, то мы отметим, что ее гениальная простота, цельность, исключительная мощь и соразмерность пропорций делают ее оригинальным и почти магическим исключением.

Поплярное на сайте:

Филосовско – педагогические воззрения Руссо
Классические конфликтные схемы классицизма XVII-XVIII вв. основались на противоречиях между личностью и государством, частным и общественным, чувством и долгом, страстями и разумом (“Сид” Корнеля, “Ифигения”, “Федра” Расина, “Тартюф”, “До ...

Трагедии А. С. Пушкина
Кто же виноват в том, что классическая трагедия, расцветшая в стране, тогда еще до конца не признанной остальной Европой в качестве равного партнера, сошла на нет в России, освободившей Европу от французов и возглавившей Священный союз ко ...

Приход Глюка к классической музыкальной трагедии
Однако французская комическая опера с ее бытовой тематикой, иногда с мещанскими идеалами и морализующими тенденциями перестала удовлетворять возросшим эстетическим требованиям передовых демократических кругов, казалась слишком мелкой для ...