Кино

Страница 2

Когда мы говорим об английском кино, ам сразу споминается замечательные литературные экранизации. А также имена замечательных режиссеров Альфреда Хичкока (1899-1980) и Линдснея Андерсона, Хичкока считают одним из основоположников фильмов – ужасов, фильмов где используется мехпнника массового психоза, массовой паники.(«Птицы»). Л. Андерсон принадлежа к «Свободному кино» и остался ему верен в сложные времена для английского кинематографа. Он снимал фильмы по литературным произведениям («Эта спортивная жизнь», 1963), сатирические катины «Госпиталь «Британия»». 1982г. и др

США является суперкинодержавой, но ее киноиндустрия откликалась на общественно-политические движения. В 60-е годы появились молодые кинорежисееры Ф. Коппола, М. Скорсезе, М. Николс, и др., которые бросили вызов консерватизму «фабрики грез». На экране стали появлятся актуальные проблемы молодежи, ее неприкаянность перед всесилием доллара, мрак без духовного прозябания, жестокие условия выживания.

Особое место в американстком кино заняла тема войны во Явьетнаме, расколовшая Голливуд на 2 непрмиримых лагеря – защитников агрессии(«Зеленые береты» Д. Уэйна) и ее противников («Возвращение домой» Х. Эшби, «Строй» Р. Сигела, «Взвод» О. Стоуна). Спад демократического движения в Америке усилил попытки оправдать агрессию во Вьетнаме (сериал «Рембо»).

Основной поток фильмов определяли мелодрамы, детективы, фильмы о шпионах. Мировым бестселлером стал сериал об агенте 007 Джеймсе Бонде, главную роль в котором исполнял Шон Конери.

В 70-80-е гг. ситуация в кинематографе меняется в связи неоконсервативной политикой американской администрации, присоединение крупных кинофирм к транснациональным монополиям и следовательно, слияние кинодела с большим бизнесом. Продюсеры стали делать ставку на постановку небольшого числа супердорогих фильмов в жанрах фильма-катастрофы («Аэропорт», Ад в поднебесье»), космической фантазии («Звездные войны»), возросло влечение фильмами ужасов («Сияние» С. Кубика).

Благодаря хорошо отлаженному механизму кинопроизводства, возможности вкладывать внего большой капитал, американское кино заполонило весь мир, его массироанную атаку ощутили на себе Европейские страны в 70-80-е гг., теперь ее ощущают

бывшие страны социализма. Пока США царят в мировом кинорынке.

Свою нишу в мировом кино занимает Индия. Индийское кино разнообразно, и наряду с музыкально-танцевальными драмами в нем немало умных строгих реалистических и психодогически тонких картин. Не обошла индийский кинематограф и «ноая волна», ее представляет «калькутская школа», по своему характеру близкая к итальянскому неореализму. Наиболее выдающийся режиссер этого направления Сатьяджит Рей. Главная тема Рея – жизнь простых людей , их горести и маленькие радости, которые он показывал на фоне больших перемен, происходящих в Индии («Песнь дороги»,1955, «Дом и мир», 1983).

Широко известны миру киноработы Раджа Капура (1924-1988) «Бродяга» (1951), «Мое имя клоун» (1970), «Бобби» 91973), «Любовный недуг» (1982) и.т.д.

Зарубежный кинематограф подарил миру замечательных артистов-звезд мирового экрана: Анна Маньяни, Софи Лорен, Марчело Мастрояни, Франко норо, Клаудиа Кардинале, (Италия), Барбара Стрейзад, Мэрелин Монро, Элизабет Тейлор, Ричард Бартон, Лаиза Минелли, отец и сын Дугласы, Дастин Форман, Джек Николс (США), Катрин Денев, Бриджит Бардо, Ален Делон, Жеррар Департье, Луи де Фюнес, Жан Поль Бельмондо (Франция), Даниэль Ольбрыхский, Барбара Брыльска (Польша) и др.

Страницы: 1 2 

Поплярное на сайте:

Творчество
Жизнь в пригороде казалась Стивену скучной, и он ударялся в фантазии, которые привели его к занятиям киносъемкой. Он начал снимать фильмы, когда ему было 12 лет. Сначала он занялся этим от скуки, а потом, когда вступил в бойскауты, Стивен ...

Изменение критериев художественности и художественного контакта
Конфликтная и смысловая плотность действительного мира в начале XX столетия такова, что он кажется значительно богаче художественного вымысла. Читателю достаточно было обратиться к огромному запасу впечатлений, непрерывно наслаивавшихся в ...

Дега
Эдгар Дега был, без сомнения, самым крупным, талантливым и наиболее загадочным членом группы импрессионистов. Подобно Мане, он был выходцем из верхних слоев среднего класса. В его семье было несколько банкиров, и Дэга прочили карьеру юрис ...