Бонампак - история в картинках

Культура майя » Бонампак - история в картинках

Страница 1

Бонампак — своеобразная энциклопедия в картинках, рассказывающая о жизни города.

Для росписи стен использовались краски, состав которых до сих пор остается неизвестным. Они чрезвычайно устойчивы и не поддаются никаким кислотам. Установлено, что отдельные краски имеют растительное происхождение, другие изготавливали из моллюсков, мелких насекомых, живущих на некоторых видах кактусов. Аналогичные краски использовались для традиционной раскраски тканей, а также лиц и тела. Первоначально, видимо, расписывание красками тела служило отпугивающим средством от насекомых, а позднее стало знаком сословного отличия: желтый цвет — пленника, красный — воина, черный — неженатого юноши, синий — жреца. Позднее на основе этой традиции появляется еще более устойчивый тип окраски — татуировка. Не иметь татуировки считалось постыдным. Иероглифы делались не только на теле, но и на подошвах ног, на большом пальце руки и под горлом. Уличенному в воровстве (даже трех початков кукурузы) татуировали лицо от подбородка до лба по бокам, и рисунок указывал на совершенный проступок. Татуировка у женщин обычно покрывала тело от пояса и выше (кроме груди) и была изящней, чем у мужчин.

Представления о физической красоте у древних майя заметно отличались от европейских. Кроме раскраски тел и татуировки они применяли разные способы изменения внешности для до стижения требуемого эстетического эффекта. К ним относились искусственная деформация черепа, для чего голову родившегося ребенка помещали между двух дощечек. Женщины и мужчины подпиливали себе зубы в виде треугольников. Иногда зубы украшались инкрустацией из камней, которые крепились к ним веществом, напоминающим современный цемент.

Еще одним важным признаком красоты считалось косоглазие, вызывающееся искусственно, для чего ребенку после рождения к волосам прикреплялась ниточка с восковым или смоляным шариком, приклеенным на переносице. Таким образом ребенок привыкал скашивать глаза.

Бород майя не носили. Матери с детства прижигали мальчикам подбородки полотенцем, смоченным в горячей воде, из-за чего она не росла. Обычно и мужчины, и женщины носили длинные волосы, уложенные в прически, а передняя часть головы оставалась безволосой. Воины укладывали косу вокруг головы, конец которой свешивался на спину, а девушки носили 2 или 4 косы. Бритье волос было наказанием — оно было отличительным признаком раба. Рабами становились убийцы, воры, разведенные жены. Дети, рожденные рабом, тоже считались рабами. Индейцы прокалывали ноздри через хрящ, чтобы вставить в отверстие янтарь. Из раковин морских устриц изготавливались браслеты и украшения для одежды, которые нашивались на края и при движении мелодично побрякивали. Длинные рубахи знатных женщин декорировались вышивками геометрического узора, поверх надевался красный плащ с голубой оторочкой по краям. Наряды дополнялись украшениями из нефрита, жемчуга, зубов и лап ягуара, крокодиловых зубов, позже из золота и меди. Простые индейцы ходили в набедренных повязках.

Страницы: 1 2

Поплярное на сайте:

Некоторые аспекты творчества А. И. Райкина
А. И. Райкин - один из самых популярных мастеров нашей эстрады. Его творчество является классикой. Знакомясь с репертуаром этого актера, встречаясь с его персонажами, каждый раз поражаешься силе его таланта, удивляешься очень живому, акти ...

Золотое и серебряное дело в Москве в XVII веке
В XVI веке Москва приобретает ведущее значение не только в русской культуре, но и в декоративно-прикладном искусстве – ведущее положение Москва сохраняет за собой до начала XVIII века, когда столица переносится в Петербург. В мастерских М ...

М.В. Нестеров - как художник переходного периода рубежа XIX - XX веков
Михаил Васильевич Нестеров (1862-1942), родился в г. Уфе. Уфа в то время была одним из губернских городов России. Купечество составило основную массу в городе. К этому сословию принадлежала и семья Нестеровых. Род Нестеровых происходил и ...