Клод Моне

Страница 5

У Моне был и еще один богатый покровитель - Луи-Иоахим Годибер (1812-1878), гаврский коммерсант и художник-любитель, живший в только что отстроенном замке в Монтивийе. В 1868 году он выкупил у кредиторов несколько картин художника, и в том же году, да и в последующем, выплачивал Моне содержание. Он же заказал ему несколько портретов членов своей семьи. Покупал картины Моне и другой местный магнат Оскар Шмитц. Родом из Швейцарии, он заправлял в Гавре крупным хлопковым предприятием. Но самым значительным из меценатов Моне в первой половине его жизни был Эрнест Гошеде (1838-1890), с которым у него оказалась в дальнейшем тесно связана линия жизни. Этот директор одного из крупных универсальных магазинов, возникших в Париже во время Второй империи, жил в Можероне, в импозантном особняке ренессансного стиля. Там у него хранилось собрание картин, включавшее шесть работ Мане, тринадцать - Сислея, девять - Писсарро, шесть - Дега и не менее шестнадцати работ Моне, которому в 1876 году он заказал серию декоративных полотен для своего дома.

Снова съездив в Голландию, Моне возвращается в Аржантей. Там Моне знакомится с художником и коллекционером Гюставом Кайботтом, они становятся большими друзьями. В Аржантее Моне, по примеру Добиньи, снаряжает плавучую мастерскую, чтобы писать прямо на Сене. Он по-прежнему с увлечением занимается бликами на воде и, работая вместе с Ренуаром, Сислеем и Мане, развивает и совершенствует технику, позволяющую ему схватывать световые эффекты быстрее, чем изменится освещение.

24 апреля 1874 года открывается выставка Анонимного общества художников живописцев, скульпторов, граверов в мастерской фотографа Надара на бульваре Капуцинов в Париже; там выставляются Моне, Дега, Сезанн, Берта Моризо, Ренуар, Писсарро и многие другие художники разных стилистических направлений, объединенные страстным желанием отмежеваться от официальной живописи, представляемой на Салонах. Выставку раскритиковали в печати, да и публика отнеслась к ней негативно; выставленные произведения, в частности картины группы художников, близких Моне, были слишком новы и непонятны для поклонников академической живописи, всегда создававшейся в мастерской и предполагавшей, что искусство есть не что иное, как стремление к идеализации, совершенствованию действительности во имя канонов классической культуры.

Вторая выставка группы, организованная в мастерской Дюран-Рюэля в 1876 году, также не встретила понимания критики. Моне выставил тогда восемнадцать своих произведений, среди которых картина "Японка". Эмиль Золя, всегда сочувствовавший импрессионистам, после этой выставки признал Моне безусловным лидером группы. После провала выставки продавать картины удавалось с величайшим трудом, цены были крайне низкими, и для Моне снова начался период материальных трудностей. Летом, вернувшись в Аржантей, он познакомился с финансистом и коллекционером Эрнестом Гошеде.

Поздней осенью Моне возвращается в Париж с желанием писать виды зимнего города сквозь пелену тумана и решает сделать своим объектом вокзал Сен-Лазар. С разрешения директора железных дорог он располагается на вокзале и работает дни напролет, в результате чего создает полдюжины полотен, приобретенные впоследствии торговцем Полем Дюран-Рюэлем.

Между тем выставки группы художников, известных отныне как импрессионисты, проводятся весьма регулярно. Третья состоялась в 1877 году, четвертая - в 1879-ом, но публика относится к этому направлению по-прежнему враждебно, и материальное положение Моне, снова осаждаемого кредиторами, кажется беспросветным. Именно из-за этого он вынужден перевезти семью из Аржантея в Ветей, где живет вместе с четой Гошеде и пишет несколько великолепных пейзажей с видами окрестностей.

В 1879 году Камилла после долгой болезни умирает в возрасте всего тридцати двух лет. "Сегодня утром, в половине одиннадцатого, после невыносимых страданий, успокоилась моя бедная жена. Я нахожусь в ужасно подавленном состоянии, совершенно одинокий со своими несчастными детьми. Я пишу вам с просьбой оказать мне еще одну услугу: не могли бы вы выкупить у Мон де Питье (парижский городской ломбард) медальон, на который я посылаю вам залоговую квитанцию. Эта вещь была дорога для моей жены, и, прощаясь с ней, я хотел бы надеть этот медальон ей на шею", - писал Моне своему благодетелю - Жоржу де Беллио.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Поплярное на сайте:

Вершина классической русской трагедии
К началу третьего тысячелетия от Р.Х. культурный проект "Великая Русская Литература" благополучно финишировал, обретя черты совершенства и внутренней целостности, свойственной всем завершенным проектам Великорусская литература ...

Дальнеишее развитие Кадриoрга
Если парк с самого начала предназначался для всеобщего посещения, то дворец стал доступной достопримечательностью лишь с течением времени. Как царская резиденция дворец использовался сравнительно редко. Поэтому, начиная с 30-х годов XVII ...

первый киносеанс
Братья Огюст и Луи Люмьер были наследниками владельца фабрики фотобумаги и пластинок в Лионе. Они не только хорошо разбирались в технике, но и были неплохими фотографами. Именно они изобрели самый лёгкий и компактный аппарат. Испытывая ег ...