Античная керамика

Статьи по культурологии » Керамика » Античная керамика

Страница 4

К тому же, в красяофнгурной росписи изображение лежит ниже фона, "за ним", углубленно. Это достигается большой толщиной лака или фаянсового теста, покрывающего фон. Изображение все больше становится рельефным. Совсем оно исчезнет лишь в эпоху эллинизма, когда в моду войдут простые цветные вазы, украшенные лишь рельефными изображениями. Но удивительно, что'чернофигурный (-под, более архаический, но и отражающий более глубинный синтез поверхности и рисунка, сохранился в Греции дольше краснофигурного.

Делали афинские мастера классического периода и беяофонные сосуды с цветными рисунками • лекифы. На лекяфах чаще всего изображались встречи живых с умершими и они, наполненные жертвенным маслом, ставились- в места захоронений.

Изменилось в афинской керамике и содержание изображения. С одной стороны, все чаще стали появляться мифологические мотивы, связанные с винопитием. Многочисленные пиры, игры, связанные с дионисийскнм культом, буквально заполоняют поверхности сосудов. С другой стороны, сосуды все больше становятся атрибутами богов и богинь. Соответственно, появляются на сосудах и их изображения. Это Пандора, открывающая теперь уже ящик; Немезида с вазой полной богатств и почета для награждения достойных; Геба как виночерпий богов; юноша Гилас, силящийся вырваться из рук коварных нимф; Кадм, убивающий змея. обвившего горшок. Еще немного, и символика сосуда станет христианской (ваза с языками пламени как атрибут Милосердия; Венера Урания с вазой горящей возвышенной любви и. наконец, цветок в вазе как символ Благовещения).

Завершением долгого пути развития греческой керамики некоторые считают 317 г. до н. э., когда правитель Афин ДеметриЯ Фалерскпй издал закон, запрещавший роскошь.

И лишь ненадолго, в эпоху этрусского Рима, возвращается старое ощущение сосуда как тела. Здесь часто звучит греческий афорюм "soma - sema" ("тело - могила"). И появляются канопы для хранения пепла усопших - одни в виде тела человека с рука-ми. ногами и головой; другие напоминают человекоподобную урну; третьи украшены фигурой человека, сидящей на сосуде; четвертые скульптурно изображают человека ( а то и нескольких) за ритуальным пиром. Ведь по этрусским представлениям переход в "иной мир" - это погружение в «вечный пир». Однако, постепенно культуру этрусков захватывает знание о своей обреченности. Оракул даже предсказал время ухода народа из истории, а этруски верили оракулу. И появляется в этрусской культуре римского периода все больше юоРражений скорбных стариков.

Страницы: 1 2 3 4 

Поплярное на сайте:

Организация процессов восприятия учениками творчества М.В. Нестерова
Из многих научных источников по воспитанию и развитию школьников, следует, что изучать творчество такого талантливого русского художника конца XIX - начала XX в., как М.В. Нестеров, надо в 5 - 6-х классах общеобразовательной школы. Так ка ...

Приход Глюка к классической музыкальной трагедии
Однако французская комическая опера с ее бытовой тематикой, иногда с мещанскими идеалами и морализующими тенденциями перестала удовлетворять возросшим эстетическим требованиям передовых демократических кругов, казалась слишком мелкой для ...

Юность. Годы учения
Учился в коллеже в Эксе вместе с Э. Золя, с которым впоследствии долго был дружен. После завершения учебы в 1858 работал в конторе своего отца провинциального финансиста, одновременно посещал Муниципальную школу рисования. Поль начал ходи ...