Античная керамика

Статьи по культурологии » Керамика » Античная керамика

Страница 4

К тому же, в красяофнгурной росписи изображение лежит ниже фона, "за ним", углубленно. Это достигается большой толщиной лака или фаянсового теста, покрывающего фон. Изображение все больше становится рельефным. Совсем оно исчезнет лишь в эпоху эллинизма, когда в моду войдут простые цветные вазы, украшенные лишь рельефными изображениями. Но удивительно, что'чернофигурный (-под, более архаический, но и отражающий более глубинный синтез поверхности и рисунка, сохранился в Греции дольше краснофигурного.

Делали афинские мастера классического периода и беяофонные сосуды с цветными рисунками • лекифы. На лекяфах чаще всего изображались встречи живых с умершими и они, наполненные жертвенным маслом, ставились- в места захоронений.

Изменилось в афинской керамике и содержание изображения. С одной стороны, все чаще стали появляться мифологические мотивы, связанные с винопитием. Многочисленные пиры, игры, связанные с дионисийскнм культом, буквально заполоняют поверхности сосудов. С другой стороны, сосуды все больше становятся атрибутами богов и богинь. Соответственно, появляются на сосудах и их изображения. Это Пандора, открывающая теперь уже ящик; Немезида с вазой полной богатств и почета для награждения достойных; Геба как виночерпий богов; юноша Гилас, силящийся вырваться из рук коварных нимф; Кадм, убивающий змея. обвившего горшок. Еще немного, и символика сосуда станет христианской (ваза с языками пламени как атрибут Милосердия; Венера Урания с вазой горящей возвышенной любви и. наконец, цветок в вазе как символ Благовещения).

Завершением долгого пути развития греческой керамики некоторые считают 317 г. до н. э., когда правитель Афин ДеметриЯ Фалерскпй издал закон, запрещавший роскошь.

И лишь ненадолго, в эпоху этрусского Рима, возвращается старое ощущение сосуда как тела. Здесь часто звучит греческий афорюм "soma - sema" ("тело - могила"). И появляются канопы для хранения пепла усопших - одни в виде тела человека с рука-ми. ногами и головой; другие напоминают человекоподобную урну; третьи украшены фигурой человека, сидящей на сосуде; четвертые скульптурно изображают человека ( а то и нескольких) за ритуальным пиром. Ведь по этрусским представлениям переход в "иной мир" - это погружение в «вечный пир». Однако, постепенно культуру этрусков захватывает знание о своей обреченности. Оракул даже предсказал время ухода народа из истории, а этруски верили оракулу. И появляется в этрусской культуре римского периода все больше юоРражений скорбных стариков.

Страницы: 1 2 3 4 

Поплярное на сайте:

Становление М.В. Нестерова как художника и характеристика его творчества
Следя за ростом, за эволюцией М.В. Нестерова - художника, можно увидеть, как целеосознанно и последовательно он осуществлял особую программу, им в словах, естественно, не формулируемую. Происходит развитие, увеличение его образов. Он втяг ...

Литургическая и полулитургическая драма
Одной из форм театрального искусства раннего средневековья стала церковная драма. Борясь против остатков античного театра, против сельских игрищ, церковь стремилась использовать действенность театральной пропаганды в своих целях. Уже в I ...

Василий Григорьевич Перов
Василий Григорьевич Перов родился в городе Тобольске в 1834 году. Его отцом был губернский прокурор барон Г. К. фон Кридинер. Но, появившись на свет до брака родителей, художник получил фамилию крёстного отца - Васильев. Правда, она ему п ...