Жанр К. Брюллова

Существо метода Брюллова и его место в русском изобрази­тельном искусстве наглядно раскрываются на сопоставления двух таких учеников мастера, как А. II. Мокрицкий и П. А. Фе­дотов. Первый представлял как бы внешнюю, поверхностную сто­рону брюлловского влияния, второй был действительным после­дователем учителя — особенность, подмеченная еще современни­ками. Как писал в связи с появлением первых картин молодого В. Г. Перова живописец и художественный критик П. О. Кова­левский, «жанр Брюллова, как и жанр фламандцев, не потерял всех своих "последователей" в русском художестве, но только уси­лился и дополнился всеми последователями федотовского». Но вопрос заключался не в одних только жанровых моментах. Про­явившийся, между прочим, и в них новый подход Брюллова к искусству, а также новое понимание им отношения натуры и ис­кусства явились подлинной причиной огромного его влияния на развитие национальной живописи.

К. П. Брюллов прошел школу, которую можно назвать классичес­кой для своего времени по реализации тех тенденций и задач, которые она перед собой ставила.

Подходя к живописи и, в частности, к композиции как к специфическому методу познания действительности, он считал, что надо пересмотреть уже сложив­шиеся законы искусства и поверить их натурой. Такой переворот изнутри вел к тому, что любой сюжет мог и должен был решать­ся как реальная сцена. От художника требовалось только найти те нити, которые связывают ее с натурой. И в этом Брюллов явился непосредственным продолжателем своего учителя.

"Итальянский полдень", 1827, Русский музей

Поплярное на сайте:

Ткани
Предпочтение отдается натураль­ным тканям — шелку, хлопку (и его разновидности — дениму), невы­беленному льну, органзе — и мате­риалам с искусственными добав­ками. Активно используются дизайне­рами ткани с орнаментом. Геомет­рические (кл ...

Медресе "Гусмания"
Начало обучения детей мусульманского населения в медресе в Уфе приходится на вторую половину XIX века. По слонам старожилов, в какой-то степени имеющих отношение к просвещению, первой школой для детей башкир и татар в Уфе была школа муллы ...

«Орестея»
Единственный полный образец трилогии среди сохранившихся творений Эсхила это – “Орестея”. По жанру «Орестея» близка оратории ввиду большого количества хоров и их значительных размеров. В трилогии очень много хоровых партий, в которых пок ...