Поэтому страничные иллюстрации нужно помещать на левой стороне. Как бы оглядываясь назад, мы можем сосредоточиться, рассмотреть изображение и это не будет мешать нашему движению в глубину книги”.
Всё это в ещё большей степени относится к экслибрису, который всегда являлся единственной “картинкой” на целой странице, привлекающий к себе специальное внимание читателя, перевернувшего обложку и только ожидающего первой встречи с содержанием книги.
Весьма важной особенностью композиции экслибриса, является так же его обязательная соотнесённость с конструкцией книги, как особой “ вещи” (по терми6нологии В.А.Фаворского), объём которой состоит из отдельных самостоятельных иллюстраций (страниц, обложки). У экслибриса, как и вообще у книжной графики, имеется много общего с монументальной живописью. Так же как и монументальная роспись (фреска, например) не должна прорывать плоскость стены, а должна “держать” стену, так и задача экслибриса – не прорывать плоскость переплёта, а как бы укреплять его, украшать и, главное, характеризовать книгу именно как книгу, при чем принадлежащую определённому лицу.
Важно именно очищение экслибриса от “станковизма”, разрушающего цельность эстетического восприятия знака и книги. Молодые художники стремятся к стилистической чистоте своей работы, выступая против эклектизма и, пытаясь творчески сочетать использование лучших традиций (от Томаса Бьюика, отца современной ксилографической школы, до Фаворского) с настойчивым поиском собственного индивидуального лица в искусстве экслибриса.
Поплярное на сайте:
Леонид Гайдай
Леонид Иович Гайдай родился 30 января 1923 года. В 1941 году он пошел служить в армию. Вскоре после начала Великой Отечественной войны Леонида Гайдая из Монголии перевели на Калининский фронт и направили в разведку, так как в школе он учи ...
Архитектор – урбанист или человек театра
«Грациан: - Кто этот Грациян? Грациан: - Кто он? Он – сам сюжет комедьи нашей! Трациян: - О да! Но коли мир не что иное, как камедья, то Грациан – в сюжете мироздания!»
Этот обмен репликами между доктором Грацианом и его «альтер эго» взя ...
Микеланджело Буонарроти
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) (1475-1564), итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. С наибольшей силой выразил глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы Высокого Возрождения, а также трагическое ...

Навигация