Но вот беда на нашей злой планете
Хлеб слишком дорог, а сердца черствы.
Мы рады жить в согласье и совете,
Да обстоятельства не таковы.
Этот зонг исполняет богач Пичем, основатель фирмы «Друг нищего», дающею ему немалую прибыль. Его жена и дочь вторят ему:
Он прав – кто возразить бы мог?
Зол человек, и мир убог
Но в устах Пичема эти слова – чистая демагогия, которой он оправдывает свои предпринимательские действия. В «Добром человеке из Сычуани», похоже, этой логикой руководствуются в сущности добрая девушка.
Но Брехт не останавливается на подобных логических выкладках. Он не согласен с тем, что человек – только продукт социальных обстоятельств. Человеку дано изменить их так, чтобы расцвело добро, и сделать это человек должен сам, не надеясь на богов. Таков вывод предлагаемой пьесой Брехта, вывод Брехта-революционера.
Поплярное на сайте:
Образ женщины в творчестве Г. Климта
Климт пишет на рубеже веков. В искусстве того времени происходят значительные изменения: появляется стиль модерн. Он стремительно завоевывает все виды искусства, в том числе и живопись.
Изобразительное искусство переломной эпохи ищет не ...
Происхождение Древнегреческого театра
Древнегреческий театр возник из сельских празднеств в честь бога Диониса. Вначале Дионис считался богом производительной силы природы, и греки изображали его в виде козла или быка. Однако позже, когда население древней Греции познакомило ...
Итальянское возрождение
Из-за переходного характера эпохи Возрождения хронологические рамки этого исторического периода установить довольно трудно. Если основываться на признаках, которые в последствии будут указаны (гуманизм, антропоцентризм, модификация христи ...
Навигация