Художественная культура Древней Греции в период архаики и ранней классики

Статьи по культурологии » Художественная культура Древней Греции в период архаики и ранней классики

Страница 2

Архаическая скульптура совершила громадный путь от примитивных идолов в виде столбов, увенчанных грубо схематичным изображением человеческой головы, до почти свободной передачи очертания тел в таких произведениях как скульптурная группа «гигантомании» (война богов и титанов), созданная афинскими мастерами в конце 6 века. Одно из наиболее ранних произведений ионийской художественной школы – так называемая делосская Артемида (7 век.) стоит ещё неподвижно лицом к зрителю, с опущенными вдоль тела руками. Сзади и сбоку фигура ограничена почти гладкими плоскостями, которые придают ей четырёхгранный характер.

Дальнейшее развитие скульптуры, достигшей высокого совершенства в изображении человеческого тела, определялась не только ростом профессионального мастерства древнегреческих ваятелей, но и особенностями общественной жизни в древнегреческом полисе.

Вершина греческой архитектуры – Парфенон – храм богини Афины Парфенос (Девы), построенный в 5 веке до н.э. зодчим Иктином и Калликратом в Афинах. Его белокаменный силуэт чётко вырисовывался на фоне неба. На первый взгляд Парфенон очень прост – мраморный четырёхугольник, окружённый невысокими дорическими колоннами. И всё-таки здание бесконечно величественно. Его секрет в исключительной ритмичности и гениальной соразмерности частей. Пропорции Парфенона рассчитаны так, что человек приближаясь к нему, чувствует себя выше, шире в плечах: греки стремились к тому, чтобы архитектура вселяла в человека бодрость и внушала уверенность в себе.

Страницы: 1 2 

Поплярное на сайте:

Образ женщины в искусстве Возрождения
Леонардо да Винчи родился в 1452 г. в селении Анкиано, около городка Винчи, у подножия Альбанских гор, на полпути между Флоренцией и Пизой. Величественен пейзаж в тех местах, где протекало его детство: темные уступы гор, буйная зелень ви ...

Импрессионизм как течение
Импрессионизм, живопись импрессионистов… сегодня, в последние годы уходящего тысячелетия, одно лишь упоминание этих окрашенных эмоциями понятий неизменно вызывает теплые чувства у тех, кто знаком с творчеством представителей, быть может с ...

Творчество импрессионистов Э. Дега и К. Моне
Дега, выходец из старинной банкирской семьи, учился некоторое время у последователей Энгра-Ламота. Однако молодой художник бросает Школу изящных искусств и едет в 1856 г. на два года в Италию, где тщательно изучает не только наследие 16 в ...