Эпоха на рубеже XIX – XX в.в

Страница 6

Но полнота жизни и смерти может открываться двояко. В первом случае она

может звучать в переживании самого художника, а во втором – образ

видимости может пробуждать в художнике стремления к полноте образа. Художник - символист насыщает образ переживаниями, такой образ есть символ. Поскольку форма воплощения образа касается самого образа, составляя как бы его плоть – отсюда связь между символизмом и классическим искусством Греции и Рима. Отсюда интерес символистов к памятникам античной культуры, изучения ритма, стиля мировых гениев литературы.

И теоретики искусства, и художественные критики часто стоят против символизма. От того-то характерной чертой нового искусства является протест против монополии реализма в искусстве. А поскольку символ есть образ, насыщенный переживаниями, поскольку символисты указывают на тройственное начало символа; всякий символ есть триада, где главное неделимое творческое единство, в котором сочетаются два слагаемых – первое это образ природы, воплощённый в звуке, краске, слове и переживание, свободно располагающее материал этих звуков, красок и слов, чтобы этот материал всецело выразил переживание. Творчеству надо выражать те или иные тенденции. Тенденция «искусство для искусства» и «искусство, как средство борьбы» стеснительны для художника – символиста. Изучая индивидуальность художника мы изучаем несказанную глубину творящей души.

Символизм современного искусства не отрицает реализма, романтизма и классицизма. Он только подчеркивает, что реализм, романтизм и классицизм – тройственное проявление единого принципа творчества.

В этом смысле всякое произведение искусства символично.

Современное искусство обращено к будущему, но это будущие таится в нас; мы слышим в себе трепет нового человека; мы разлагаем старую жизнь, но мы же – ещё не рождённые к новой жизни; наша душа чревата будущим: вырождение и возрождение в ней борются. Вот что хотел сказать нам своими работами Врубель. Уже в первом этапе его творчества – в киевский период, Врубель воссоздавая полноту жизни или полноту смерти создаёт символ; то что заставляет сгущать краски, создавать небывалые жизненные комбинации. Уже в это время наблюдается становление символизма в творчестве Врубеля.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Поплярное на сайте:

Религия майя
Судя по текстам рукописей, жрецы майя разработали сложное мистическое учение о богах, главным образом в связи с календарем, летосчислением и астрологией. Согласно их учению, у них было 13 богов, которые правили людьми на земле, и 9 богов ...

Колосс на острове Родос
Древнегреческий автор Филон написал так об этом острове: «Остров Родос лежит в бескрайнем море. В давние времена, когда он был ещё погружён на дно, вынес его Гелиос на поверхность и попросил у богов для себя. Тут и стоит Колосс высотой в ...

Творчество импрессионистов Э. Дега и К. Моне
Дега, выходец из старинной банкирской семьи, учился некоторое время у последователей Энгра-Ламота. Однако молодой художник бросает Школу изящных искусств и едет в 1856 г. на два года в Италию, где тщательно изучает не только наследие 16 в ...