Постоновачная техника театра

Статьи по культурологии » Театр в Древней Греции » Постоновачная техника театра

Развитие драматургии определяло эволюцию поста­новочной техники греческого театра.

В ранних трагедиях Эсхила декорации представляли собой массивные дере­вянные сооружения (большой алтарь с кумирами две­надцати богов в «Умоляющих», гробница царя Дария в «Персах», скала в «Прикованном Прометее»).

При Софокле появились расписные декорации, помогавшие превращать проскений в фасад дворца или храма, в переднюю стену палатки предводителя.

В некоторых комедиях действие переносилось из одного месте в другое (например, из города в деревню, с земли в подзем­ное царство и т. д.), причём в театре они располагались рядом.

Содержание греческой драмы требовало применения театральных машин. “Божества взлетали вверх и спускались вниз спомощью блоков, причем от зрителей ничего не скрывалось и всегда были видны веревка и крюк, которым зацепляли за пояс “парящего в воздухе” актера. Существовало в древности латинское выражение Deus ex machina (бог из машины). С помощью этих машин на сцену являлось божество и легко разрешало чересчур усложнившиеся взаимотношения действующих лиц.”

Наиболее употребительными были: эккиклема (в трагедиях, обычно сцены убий­ства), эорема.

Поплярное на сайте:

Влияние модерна на решение декоративных панно
Летом в 1896 году в нижнем Новгороде открывалась Всероссийская промышленная и сельскохозяйственная выставка с Художественным отделом при ней. С.И. Мамонтов добился, чтобы два больших декоративных панно для художественного павильона были ...

Размещение салфеток
Существует несколько вариантов размещения салфеток относительно столовых приборов. Обычно их размещают на основной тарелке, то есть в центре. Здесь принадлежность салфетки не вызывает сомнений. Если вы подготовили меню на карточке, то луч ...

Резьба по дереву и камню
Художественная обработка дерева — одно из древних занятий молдаван. Это область мужского творче­ства. Строя дома, изготавливая мебель, орудия труда и домашнюю утварь, народные мастера большое внимание уделяли не только практической, но и ...