Развитие драматургии определяло эволюцию постановочной техники греческого театра.
В ранних трагедиях Эсхила декорации представляли собой массивные деревянные сооружения (большой алтарь с кумирами двенадцати богов в «Умоляющих», гробница царя Дария в «Персах», скала в «Прикованном Прометее»).
При Софокле появились расписные декорации, помогавшие превращать проскений в фасад дворца или храма, в переднюю стену палатки предводителя.
В некоторых комедиях действие переносилось из одного месте в другое (например, из города в деревню, с земли в подземное царство и т. д.), причём в театре они располагались рядом.
Содержание греческой драмы требовало применения театральных машин. “Божества взлетали вверх и спускались вниз спомощью блоков, причем от зрителей ничего не скрывалось и всегда были видны веревка и крюк, которым зацепляли за пояс “парящего в воздухе” актера. Существовало в древности латинское выражение Deus ex machina (бог из машины). С помощью этих машин на сцену являлось божество и легко разрешало чересчур усложнившиеся взаимотношения действующих лиц.”
Наиболее употребительными были: эккиклема (в трагедиях, обычно сцены убийства), эорема.
Поплярное на сайте:
Вятская игрушка
Пожалуй, наиболее сложной технологией изготовления отличается другой тип матрешки – родом из Вятки. Помимо традиционной росписи, в ее оформлении используется оригинальный художественно – технологический прием, вообще характерный для издел ...
Четвертая соборная мечеть
Прошение о разрешении строительства 4-й соборной мечети во 2-м участке г. Уфы по Бекетовской улице (ныне Социалистическая) было подано мусульманским населением этой части города в Уфимское губернское правление в 1904 году.
17 марта 1906 ...
Сады Семирамиды
Греческие и римские писатели рассказывают, что сады были построены около 600 г. до н.э. по приказу Навуходоносора II, повелителя Вавилона. Этот город лежал на берегах реки Евфрат, к югу от сегодняшнего Багдада, столицы Ирака. Легенда пов ...
Навигация