Творчество Рафаэля: Секстинская мадонна

Статьи по культурологии » Творчество Рафаэля: Секстинская мадонна

Страница 4

Постепенно следование манере Рафаэля привело к перерождению в академизм. Рафаэль был очень чувствителен к славе и известности. Несмотря на загруженность заказами, он успевал вести светскую жизнь, полную удовольствий. Его красота привлекала женщин, многие из которых позировали ему. Он написал много портретов, заказчики которых расплачивались золотыми монетами, уложенными в один, а то и два ряда на плоскости картины. Жизнь Рафаэля оборвалась неожиданно в возрасте 37 лет 6 апреля 1520 года. Великому художнику были оказаны высшие почести: прах его был погребен в Пантеоне. Гордостью Италии Рафаэль был для современников и остался ею для потомков.

Хотя Рафаэль и не имел среди своих учеников достойных преемников, его искусство долгое время сохраняло значение непререкаемого авторитета и образца (его примером вдохновлялись Н. Пуссен, А. А. Иванов и др.). Однако на наследие Рафаэль опирались и защитники академизма, видевшие в его произведениях высшие образцы идеализирующего искусства; поэтому противники академизма нередко выступали против Рафаэля , недооценивая при этом истинные, глубоко реалистичные основы его творчества.

Страницы: 1 2 3 4 

Поплярное на сайте:

Творчество Рафаэля: Секстинская мадонна
Эпоха Возрождения - время высочайшего художественного подъема, когда в Италии работало множество замечательных живописцев, скульпторов, архитекторов. Творчество Рафаэля Санти принадлежит к числу тех явлений евпропейской культуры, которы ...

Красители. Работа красками
Красителями называют вещества, способные придавать соответствующую окраску текстильным и другим материалам. Все существующие красители разделяют на органические красители и минеральные краски. Органические красители, в свою очередь подра ...

Сравнительный анализ иконы Богоматерь Донская Феофана Грека и картины Рафаэля Сикстинская мадонна
Еще со времен Джотто, в период позднего Средневековья, на итальянской почве стала укореняться идея Возрождения. Когда современники Джотто хотели одобрить художника или поэта, они говорили, что тот не хуже древних. “Неудивительно, что таки ...