Сложный батик

Сложный батик выполняется в той же последовательности, что и простой, но перекрытие краской производится неоднократно. После первого перекрытия краске дают хорошо высохнуть, после чего в соответствии с задуманным рисунком на окрашенные части ткани снова наносят резерв. После его высыхания перекрывают все полотно вторым, более темным, цветом. Таких последовательных перекрытий от светлого к темному можно делать 3,4. После снятия резерва на ткани остается многоцветный рисунок на темном фоне.

Работа от пятна выполняется с предварительной разрисовкой ткани отдельными, растекающимися по ней, разноцветными пятнами. По этим пятнам идет прорисовка узора, перекрываются участки ткани, на которые желательно нанести первоначальную окраску. Затем ткань перекрывает какой-нибудь темной, чем пятна, краской, и дальше работа может выполняться, как и в сложном батике. Преимущество этого способа состоит в том, что 1-2 перекрытиях краской мы получаем многоцветный рисунок с постепенными цветовыми переходами. Этим способом очень интересно выполнять цветочные рисунки.

Кроме описанных выше способов работы с применением горячего резервирующего состава, существует эффективный прием отделки законченного рисунка. Это так называемый эффект «крокле». После того как нанесен основной рисунок (но не более чем в два перекрытия), ткань при помощи широкой плоской кисти, сплошь покрывается резервирующим составом. Когда он застывает, ткань снимают с рамы, осторожно сжимают и стряхивают кусочки застывшего раствора. На ткани появляется сеть больших и малых трещин. Затем ткань снова натягивают на раму и перекрывают какой-либо темной краской. Краска, проникая в трещины, оставляет на ткани тонкую темную сетку, сквозь которую просвечивает раннее нанесенный рисунок. После полного высыхания производят снятие резервирующего состава выше описанным способом.

Поплярное на сайте:

Учение и работа в Италии
На одном из бальных вечеров у графа Лобковица, когда Глюк играл на клавире, сопровождая танцы, на него обратил внимание итальянский меценат граф Мельци. Он взял Глюка с собой в Италию, в Милан. Там Глюк провел четыре года (1737—1741), сов ...

Сравнительный анализ иконы Богоматерь Донская Феофана Грека и картины Рафаэля Сикстинская мадонна
Еще со времен Джотто, в период позднего Средневековья, на итальянской почве стала укореняться идея Возрождения. Когда современники Джотто хотели одобрить художника или поэта, они говорили, что тот не хуже древних. “Неудивительно, что таки ...

1920-30 годы – новые мастера, новые открытия в экслибрисе
Подлинный расцвет для экслибриса наступил после Великой Октябрьской социалистической революции. Всестороннее обновление жизни, культурная революция в стране, неудержимая тяга миллионов людей к знаниям, громадные тиражи книг – всё это не м ...