Сложный батик выполняется в той же последовательности, что и простой, но перекрытие краской производится неоднократно. После первого перекрытия краске дают хорошо высохнуть, после чего в соответствии с задуманным рисунком на окрашенные части ткани снова наносят резерв. После его высыхания перекрывают все полотно вторым, более темным, цветом. Таких последовательных перекрытий от светлого к темному можно делать 3,4. После снятия резерва на ткани остается многоцветный рисунок на темном фоне.
Работа от пятна выполняется с предварительной разрисовкой ткани отдельными, растекающимися по ней, разноцветными пятнами. По этим пятнам идет прорисовка узора, перекрываются участки ткани, на которые желательно нанести первоначальную окраску. Затем ткань перекрывает какой-нибудь темной, чем пятна, краской, и дальше работа может выполняться, как и в сложном батике. Преимущество этого способа состоит в том, что 1-2 перекрытиях краской мы получаем многоцветный рисунок с постепенными цветовыми переходами. Этим способом очень интересно выполнять цветочные рисунки.
Кроме описанных выше способов работы с применением горячего резервирующего состава, существует эффективный прием отделки законченного рисунка. Это так называемый эффект «крокле». После того как нанесен основной рисунок (но не более чем в два перекрытия), ткань при помощи широкой плоской кисти, сплошь покрывается резервирующим составом. Когда он застывает, ткань снимают с рамы, осторожно сжимают и стряхивают кусочки застывшего раствора. На ткани появляется сеть больших и малых трещин. Затем ткань снова натягивают на раму и перекрывают какой-либо темной краской. Краска, проникая в трещины, оставляет на ткани тонкую темную сетку, сквозь которую просвечивает раннее нанесенный рисунок. После полного высыхания производят снятие резервирующего состава выше описанным способом.
Поплярное на сайте:
Театр оперы и балета
Горсударственный академический театр оперы и балета существует с 1912 года. На его сцене начинали свою творческую жизнь прославленные мастера оперного искусства: И.С. Козловский, С.Я. Лемешев, А.А. Иванов и другие. Театр называли "л ...
Художественно-эстетическая феноменология направлений авангарда
Абстракционизм (абстрактное искусство). Главными теоретиками и практиками были В.Кандинский, П.Мондриан. Абстракционизм отказался от изображения форм визуально воспринимаемой действительности, от изоморфизма и ориентировался исключительно ...
Искусство древнего царства
Древнее царство - эпоха сооружения великих пирамид. Уже одно это определяет его лицо в общей линии развития древнеегипетской культуры, свидетельствуя о высоком уровне науки, искусства, об оформлении государственного строя, успехах хозяйс ...
Навигация