Фильмы

«Мне никогда не хотелось расставаться с моими фильмами; я хотел бы продолжать работать над ними и улучшать их. Уходя от меня в кинотеатры, они перестают для меня существовать, как будто умирают», — говорит Спилберг о своих работах.

Это высказывание еще раз показывает, насколько сильны личные мотивы в творчестве режиссера. Фильмы, покинувшие его студию и выпущенные в прокат, напоминают ему детей, взращенных его заботами и покинувших родительский дом. С этим связана не только горечь расставания, но и другие переживания: ведь когда его создание попадает в большой мир, оно становится объектом разного рода общественных воздействий и толкований, над которыми он не властен. Спилберг всегда стремится к совершенству и никогда не бывает удовлетворен до конца своими творениями; в то же время он не отделяет себя от зрителей, для которых работает, и эти два фактора доставляют ему немало беспокойства. Работая над фильмом, он вкладывает все силы в то, чтобы воплотить проект в реальность, проводя свое создание через все этапы: от идеи до сценария, съемок и монтажа, и все же неуверенность в реакции публики остается, потому что он оценивает свою работу по собственным, очень высоким критериям.

Первые четыре фильма, выпущенные Спилбергом: «Дуэль», «Экспресс в Шугарленд», «Челюсти» и «Тесные контакты третьей степени» — отличаются тем, что действие в них, по всем признакам, происходит в наши дни. Это же относится и к фильму «Инопланетянин», но он заслуживает отдельного разговора, поскольку на его долю выпал особый кассовый успех (второе место за всю историю кино) и поскольку он наиболее глубоко отражает личность Спилберга. К тому же этот фильм был сделан режиссером после выхода «Челюстей» и «Тесных контактов», когда он мог работать, не оглядываясь на прихоти продюсеров и следуя своим замыслам. Тем не менее, первые четыре фильма, которые мы назвали, тоже сделаны так, что в них отразилась и личность маэстро, и результаты экспериментов, ставшие особенностями его стиля.

В молодости, еще тогда, когда он только учился мастерству и совершенствовал его, Спилберг был в первую очередь озабочен качеством своей продукции. И уже в первых фильмах можно найти элементы его общей жизненной философии, проявившейся в поздних работах в более развернутом виде.

Фильмы Стивена Спилберга дают единую картину Вселенной, узнаваемую многими людьми, разделяющими те же взгляды, но при этом содержат образы, которые можно истолковать по-разному и с разной глубиной.

Поплярное на сайте:

Эпоха на рубеже XIX – XX в.в
Творчество Врубеля приходится на конец XIX начало XX в.в. Это время формирования нового стиля. Этот стиль в разных странах получает разные названия: во Франции, Бельгии и Англии – это «Арнуво», в Германии – «Югендстиль», в Австро-Венгрии ...

Варка пива
Пиво заваривали на улице, что сопровождалось обрядовыми причитами невесты. Невеста во всех случаях причитала, девки ей помогали, так что причитали хором. Пиво варят из пророщенной ржи. Если варят летом - на берегу реки, зимой - на улице, ...

Хор и зрители
Трагический хор насчитывал сначала 12 человек, затем состав его был увеличен до 15. В комедии хор всегда состоял из 24 человек. Участрики хора назывались хоревтами, предводитель хора - корифеем. При выходе на орхестру во главе хора шел ф ...