«Мне никогда не хотелось расставаться с моими фильмами; я хотел бы продолжать работать над ними и улучшать их. Уходя от меня в кинотеатры, они перестают для меня существовать, как будто умирают», — говорит Спилберг о своих работах.
Это высказывание еще раз показывает, насколько сильны личные мотивы в творчестве режиссера. Фильмы, покинувшие его студию и выпущенные в прокат, напоминают ему детей, взращенных его заботами и покинувших родительский дом. С этим связана не только горечь расставания, но и другие переживания: ведь когда его создание попадает в большой мир, оно становится объектом разного рода общественных воздействий и толкований, над которыми он не властен. Спилберг всегда стремится к совершенству и никогда не бывает удовлетворен до конца своими творениями; в то же время он не отделяет себя от зрителей, для которых работает, и эти два фактора доставляют ему немало беспокойства. Работая над фильмом, он вкладывает все силы в то, чтобы воплотить проект в реальность, проводя свое создание через все этапы: от идеи до сценария, съемок и монтажа, и все же неуверенность в реакции публики остается, потому что он оценивает свою работу по собственным, очень высоким критериям.
Первые четыре фильма, выпущенные Спилбергом: «Дуэль», «Экспресс в Шугарленд», «Челюсти» и «Тесные контакты третьей степени» — отличаются тем, что действие в них, по всем признакам, происходит в наши дни. Это же относится и к фильму «Инопланетянин», но он заслуживает отдельного разговора, поскольку на его долю выпал особый кассовый успех (второе место за всю историю кино) и поскольку он наиболее глубоко отражает личность Спилберга. К тому же этот фильм был сделан режиссером после выхода «Челюстей» и «Тесных контактов», когда он мог работать, не оглядываясь на прихоти продюсеров и следуя своим замыслам. Тем не менее, первые четыре фильма, которые мы назвали, тоже сделаны так, что в них отразилась и личность маэстро, и результаты экспериментов, ставшие особенностями его стиля.
В молодости, еще тогда, когда он только учился мастерству и совершенствовал его, Спилберг был в первую очередь озабочен качеством своей продукции. И уже в первых фильмах можно найти элементы его общей жизненной философии, проявившейся в поздних работах в более развернутом виде.
Фильмы Стивена Спилберга дают единую картину Вселенной, узнаваемую многими людьми, разделяющими те же взгляды, но при этом содержат образы, которые можно истолковать по-разному и с разной глубиной.
Поплярное на сайте:
Рождение кино
Эффект сохранения на сетчатке глаза следа увиденного изображения, а также соединения отдельных, быстро сменяющихся изображений в единое, как бы движущееся, был известен еще древним египтянам, о нем писал Лукреций, его исследовали Леонардо ...
Московский период. Актерское искусство
Чехова
Попытаюсь создать “опыт характеристики” московского периода жизни и творчества Чехова, так как именно он определил всю дальнейшую деятельность этого артиста. В Америке, говоря об истоках своей книги “О технике актера” (1946), Чехов писал, ...
Юность. Годы учения
Первоначальное образование получил в латинской школе во Флоренции. Учился живописи у Гирландайо, скульптуре у Бертольдо ди Джованни в основанной Лоренцо Медичи художественной школе в Садах Медичи. Копировал фрески Джотто и Мазаччо, изучал ...

Навигация