Творчество

Страница 1

Жизнь в пригороде казалась Стивену скучной, и он ударялся в фантазии, которые привели его к занятиям киносъемкой. Он начал снимать фильмы, когда ему было 12 лет. Сначала он занялся этим от скуки, а потом, когда вступил в бойскауты, Стивену захотелось получить значок «Умелый фотограф». В правилах говорилось, что нужно представить серию фотографий на определенный сюжет, но он снял короткий фильм, воспользовавшись небольшой кинокамерой (для восьмимиллиметровой пленки), которую дал отец.

Началось все с того, что отец Стивена захотел снимать домашние фильмы, но выходило это у него довольно неуклюже; Стивен, чувствуя, что сможет сделать лучше, решил стать семейным кинооператором. Он провел пробные съемки, объектами которых стали: ночное небо, крушение игрушечного поезда и соседский щенок, напугавший его; постепенно он научился определять выдержку, менять метод съемки и продумывать сюжет. Например, уже тогда он понял, что крушение поезда можно показать более интересно, если снять его с разных сторон и под разными углами.

В 1961 году он снял свой первый фильм по сценарию (продолжительностью 40 минут), называвшийся «Бегство в никуда», а затем, в течение нескольких лет, сделал еще 15 коротких фильмов (большинство которых теперь утеряно); чтобы иметь деньги на пленку, он работал в свободное время на побелке апельсиновых деревьев. В этих первых любительских фильмах Стивен уже попробовал (хотя и в примитивном виде) применять монтаж и дублирование. Отцовская 8-мм кинокамера целиком перешла в его распоряжение, и он решил снимать научно-фантастические фильмы, в сюжетах которых использовал рассказы и научные объяснения отца.

Летом 1953 года отец приехал домой среди ночи, посадил всю семью в старый джип и вывез за город, в поле, где несколько сот горожан наблюдали метеоритный дождь. Это было незабываемое зрелище!

Тема звездного неба и его тайн навсегда запала в душу Стивену. В 16 лет он снял любительский фильм — целую киноэпопею продолжительностью в 2,5 часа, называвшуюся «Огненный свет»: в ней рассказывалось о группе ученых, исследовавших таинственное свечение ночного неба; роли в фильме исполняли все члены семьи.

Отец арендовал на один вечер кинотеатр в Фениксе, и фильм показали всем желающим; его съемки обошлись в 500 долларов, а чистая прибыль составила 100 долларов; это был первый кассовый успех будущего миллиардера и киномагната.

Попутно Стивен обнаружил, что новое занятие укрепляет его позиции в школе; снимая фильм «Боевой отряд», он дал одну из ролей своему самому настырному сопернику, и тот заделался его лучшим другом и защитником.

В одном из фильмов телесериала «Удивительные истории», называющемся «Главный аттракцион» (по сюжету Стивена Спилберга), рассказывается о том, как дом одного ученика, тщеславного и нечестного малого, попадает под метеоритный дождь, и этот тип оказывается «намагниченным», так что к нему притягивает девицу из их класса, грубую и неприятную особу, тоже испытавшую влияние этого небесного явления; теперь они — всюду вместе; она в него влюблена, а он ее не переносит и старается отделаться от нее всеми способами, но тщетно: неведомая сила связывает их вместе как две половинки магнита. Герой многих фильмов этого телесериала напоминает Стивена, когда он был подростком: он проводил долгие часы, погрузившись в свой собственный мир; фильмы, которые он теперь снимал, имели продуманный сюжет, сценарий, план съемки и план монтажа. Именно в это время у него зародился замысел фильма «Инопланетянин», в котором главным героем стал пришелец из Космоса — его давний придуманный «друг», персонаж его детских фантазий.

Спилберг не любил школу, и именно там ему пришла в голову почти циничная мысль о том, что он может достаточно легко манипулировать людьми с помощью своего нового искусства, используя его позитивные и негативные стороны. Кроме того, он стал показывать свои фильмы за плату, превратив гостиную в кинозал на дому; мать и сестры продавали зрителям попкорн и лимонад.

Страницы: 1 2 3 4

Поплярное на сайте:

Особенности культуры Древней Месопотамии
Вплоть до середины XIX в. культурная жизнь народов, некогда населявших эту обширную часть земного шара, оставалась почти совсем неизвестной человечеству. Сведения, почерпнутые из легендарных библейских сказаний, равно как и описания древн ...

Развитие немецкого искусства в XVII веке
До открытия собственной Академии художеств в 1694 году, немецкие художники, для того, чтобы получить профессиональную подготовку, должны были ехать за границу — во Фландрию, Италию, Голландию. Поэтому так заметны влияния этих национальных ...

Выполнение росписи серии деревянных пасхальных яиц по теме: “Житие Иисуса Христа”
В качестве художественно-творческой части работы выбрана роспись серии деревянных пасхальных яиц на тему “Житие Иисуса Христа”. Человечество давно научилось использовать природные материалы для удовлетворения своих потребностей. Для худо ...