На карте 1914 года “Земельные владения в Сочинском округе” показаны 150 владений князей Юсупова, Оболенского, Долгорукова, Муравьева, графини Голенищевой-Кутузовой, министров Ермолова, Витте, генерала Куропаткина, действительного статского советника Малевинского, миллионерши Мамонтовой и других влиятельнейших и богатейших людей того времени. Дагомыс был вотчиной самодержца всея Руси, а рядом, в Уч-Дере, располагались владения его министра Аракчеева, Вардане с 7 тысячам десятин переходит к великому князю Михаилу Николаевичу.
Получают землю отставные офицеры - участники Кавказской войны. Царские администраторы насильно заселяют край солдатами и матросами. Так появляются у нас в районе Первая Рота, Вторая Рота, Третья Рота, Четвертая Рота, Ахштырь и другие
Чистый курорт - часть грязного города
Население города в этот период росло в основном за счет строительных рабочих и прислуги, обслуживающей приезжающих на модный курорт власть имущих. На фоне утопающего в грязи небольшого городка кричаще выделялись роскошные комфортабельные виллы и дачи богатеев, а местные жители существовали в деревянных лачугах в антисанитарных условиях. В городе отсутствовали водопровод, канализация, по улицам бродили тощие свиньи и чумазые буйволы.
В 1909 году протяженность улиц в Сочи составляла 14 верст, а мощеных - 1 верста и 150 сажен. Улицы освещались 80 керосиновыми фонарями, больница расширилась всего до 25 коек, зато в городе было 49 трактиров.
Город и курорт существовали отдельно друг от друга и представляли собой две полярные крайности.
До Великой Октябрьской социалистической революции в Сочи проживало около 13 тысяч человек. В нем работали 10 частнопрактикующих врачей, из которых 5 приезжали на период летнего сезона. Лечение осуществлялось главным образом амбулаторно. Вследствие непомерной дороговизны лечиться и отдыхать здесь могли лишь очень состоятельные люди. Остальным путь к лечению был закрыт.
Поплярное на сайте:
Скульптура
Когда мы говорим о скульптуре Китая, перед нашим мысленным взором возникают, словно полные безудержного движения, терракотовые фигуры танского времени: мчащиеся или вздыбленные кони, юные девушки-танцовщицы, взмахивающие длинными рукавами ...
«Проводы покойника»
Колорит Перова обрел новую, более острую, тональную выразительность в таких картинах, как «Проводы покойника» (1865) и «Тройка. Ученики мастеровые везут воду» (1866; обе — там же); крестьянские похороны в первом случае и эпизод из жизни о ...
Искусство Франции XV—XVIII вв
Собрание произведений французского искусства в Эрмитаже по праву считается богатейшим. За исключением самой Франции, ни одна страна в мире не обладает столь обширной и разнообразной коллекцией, позволяющей по первоклассным образцам просле ...
Навигация