Пятая соборная мечеть

Находилась по ул. Алтайской, 19 в г.Уфе.

31 марта 1905 года в губернское правление было подано прошение от двухсот верующих мусульман с просьбой разрешить им построить новую соборную мечеть на магометанском кладбище. К этому времени в Уфе действовало три соборных мечети, но они уже не могли вместить в себя всех желающих, особенно в дни торжественных праздников: город рос, мусульманское население увеличивалось, было много и приезжих. Верующие просили открыть мечеть именно на кладбище (месте вечности-"Микбари"), куда, по закону Шариата, оставшиеся в живых мусульмане обязаны.ходить молиться и читать "Алькоран". Чертеж на постройку деревянной мечети был утвержден 2 марта 1906 года. Строительство затянулось на несколько лет. За это время в Уфе была выстроена еще одна мечеть - четвертая, а кладбищенская полностью была закончена 21 мая 1909 года и стала 5-й соборной. Имамом мечети был утвержден Валеев Хазиахмед. В годы советской власти, когда одна за другой закрывались немногочисленные мечети, 5-я соборная оставалась действующей мечетью, где верующие мусульмане могли совершать религиозные обряды. К 1960 году из шести мечетей в Уфе действовало две, и 5-я соборная значилась в документах уже как 2-я соборная мечеть. 23 марта 1960 года в здании мечети возник пожар, уничтоживший верхний ее этаж. Фундамент, пол, стены нижнего этажа не пострадали. Тем не менее, несмотря на просьбы верующих разрешить им восстановить здание, горсовет отказал им в праве на восстановление мечети. К июлю 1960 года мечеть была полностью разрушена. Постановлением Совета Министров БАССР №321 от 7 мая 1962 г. религиозное общество мусульман 2-й соборной мечети было снято с регистрации. Сейчас на месте сгоревшей строится новая каменная мечеть.

Поплярное на сайте:

Именем авиаполка «Нормандия – Неман»
«Жители города Демидова – воинам 43-й армии…» – написано на этой стене Летчики полка «Нормандия – Неман» улетели во Францию после окончания войны на новеньких «яках», подаренных им Советским правительством. А память о них остала ...

Художественный метод С. Дали
Сюрреалисты, и прежде всего Сальвадор Дали, обращаются к сложнейшим, загадочным явлениям, пытаясь привыкнуть к миру тайн человека и природы. Они изображают неживой мир, его предметы как живые и подчинившие себе человека. Сальвадор Дали к ...

Анализ романной части “Персидских писем”
Обратимся к более подробному анализу романной части “Персидских писем” (в нашем определении, романному пласту). Этот пласт, включающий в себя интригу в серале, притчу о троглодитах и две вставные новеллы об Аферидоне и Астарте и женах Ибр ...