Итак, жил-был костюм. Поскольку он был ритуальным и самым старым в семье китайской национальной одежды костюмом, его очень уважали. Было ему, чем гордиться - ведь его создавали великие мудрецы Поднебесной и носил сам Сын Неба (император). Костюм уподобляли храму, так как символика его структурной системы была очень схожа. "Я так же важен в государстве, как и храм",- говорил он. "Я помогаю императору управлять государством, ученикам и монахам - успокаивать мысли и сосредоточиваться для преодоления испытаний на пути к просветлению, я защищаю путников от холода и ветра, а мастерам у-шу не мешаю плавно и красиво двигаться и наносить точные удары. Мои создатели уподобили человеческие взаимоотношения отношениям между Небом и Землей".
Из древневосточной легенды мы знаем о существовании горы Суньшань или Куньлунь. Она служила связью между Небом и Землей. Отсюда - часто встречаемое изображение горы на узорах из облаков, окруженной двенадцатью зернами риса (символ зависимости земледелия от двенадцати месяцев года и двенадцати созвездий Зодиака). Дракон считается повелителем дождя и воплощением "ян" (Небо). "Ян" сливается со стихией "инь" (Вода) - дракона изображали парящим в облаках, играющим пылающей жемчужиной, рождающей молнии. Дракон, как и дождь,- символ союза Неба и Земли. Взаимодействие двух противоположных начал являются причиной круговорота пяти стихий, каждая из которых имела свой цвет и время года. На этом была основана цветовая символика в одежде, ставшая государственным ритуалом во времена Конфуция.
Стихии дерева соответствовал зеленый цвет (весна), огню - красный (лето), металлу - белый (Осень), воде - черный (зима). Существовавшие в Китае праздники встречи каждого нового времени года происходили в обстановке, когда весь двор и все государственные чиновники были обязаны надеть одежду того цвета, который соответствовал встречаемому времени года. Праздник конца лета, когда созревал хлеб, считался праздником Земли. Символическим цветом этого праздника был желтый. Существование других оттенков и других цветов объяснялось чередованием пяти элементов по принципу взаимного "покорения": огонь "покоряет" (плавит) металл - красный и белый дают розовый, металл рубит дерево - белый и зеленый дают бирюзовый и т.д.
Поплярное на сайте:
Шестая соборная мечеть
Начала строиться в 1914 году на Лагерной горе (ныне ул. Проломная, 23/1). Постройка мечети была завершена в 1918 году. Здание было деревянное, двухэтажное, с красивой резьбой. Первым имам-хатыбом был назначен башкир Хабибулла Габдулхакови ...
Додинастический период
Следы человеческой деятельности в долине Нила восходят к древнейшим временам, но сравнительно последовательную картину о слагавшемся здесь обществе мы можем представить себе, начиная с 5 тысячелетия до н. э. По найденным в раскопках предм ...
Костюмы итальянского раннего Возрождения 1420-1490 гг
Костюм является не только средством защиты от непогоды, но и знаком, символом, выражающим сложные понятия социальной жизни. Одежда указывала на национальную и сословную принадлежность человека, его имущественное положение и возраст, и с ...
Навигация