Светочи России и Чувашии

Статьи по культурологии » Светочи России и Чувашии

Страница 12

Основные работы: «Подписание декрета об образовании Чувашской автономии», «Первенец», «В сельмаге», «Первая борозда», «Воробушки», «В нашей бригаде прибыло», «Здравствуй, Земля!», «На родине», «На заре», «Страда. Мать», «После смены», «Невеста», «Покорители», «Навеки вместе», «Трудные километры. Строители газопровода».

На основе живого народного стремления к художественному осмыслению действительности расцветает и творчество профессионалов, таких как Овчинников Николай Васильевич.

Русское изобразительное искусство, проникнутое передовыми идеями того времени, служило великой гуманной цели – борьбе за освобождение человека, за социальное переустройство всего общества.

Центральной темой русской и чувашской живописи стал народ, его беды, страдания, труд, борьба. Реализм утверждался в живописи, преодолевая сопротивление официального направления с присущими ему культом классицизма и преобладанием библейской тематики.

В конце XIX века была создана Артель свободных художников во главе с И. Н. Крамским. Это событие знаменовало рождение независимого от официальной опеки изобразительного искусства, обращенного непосредственно к текущей действительности. Создается Товарищество художественных передвижных выставок. Эта инициатива передовых художников носила просветительский характер, отвечая духу общественной борьбы, проходившей под лозунгом «хождение в народ».

Живопись XIX – XX веков характеризуется народностью и гуманизмом, идейным и национальным богатством, глубоким воспроизведением человеческих характеров и исторической правдой.

Таким образом, исследованная нами тема считается закрытой.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Поплярное на сайте:

Вердинский обелиск
В 30 километрах от Духовщины, на большаке, веду­щем в Пречистое, неподалеку от возрожденной деревни Вердино в сентябре 1968 года был установлен памятный знак. Это двухметровый железобетонный обелиск в виде плиты. На плите, верхний край ко ...

Архитектура
История развития китайского зодчества неразрывно связана с развитием всех видов искусства Китая и особенно живописи. И архитектура и живопись этой эпохи являлись как бы различными формами выражения общих идей и представлений о мире, слож ...

Роспись потолка
12 января 1723 roдa М. Земцов написал секретарю царя А. Макарову о потолках следующее: «Которые штукатурною работою уже к совершенству приближаются, а на потолках праздные места для мaляpной работы оставлены, о кой неизвестно, как малеват ...