Многие его называют буржуазной выскочкой, человеком неистощимого честолюбия, жадно стремившегося к славе. Но если он дорого ценил свой труд, то последний стоил того, и Рубенс, будучи, по существу, свободным художником, ценившим превыше всего свою независимость, требовал настоящего уважения к своему ремеслу живописца и высшей его оценки.
Делец и сребролюбец никогда не смог бы внушить нам то мощное чувство щедрости и радости жизни, ее широты и полнокровности, ее бесценной свободной сущности, которую мы ощущаем перед картинками Рубенса. Высокое этическое содержание искусства является лучшей характеристикой нравственного мира его создателя.
Рубенс своими концепциями и идеями внес большой вклад в развитие барокко. Он явился одним из его создателей. В творениях Рубенса натура и идеал слились в некоем новом естественном синтезе, настолько ярком и впечатляющем, что само достижение этой желанной цели в немалой степени воспринимается, как одна из важнейших предпосылок ликующего тонуса его искусства, его переполненности чувствами счастливого бытия.
В своих работах он заложил те основы, которые в последствии использовали многие художники нового времени. Он является ярким представителем барокко, в произведениях которого были выражены наиболее передовые, значимые идеи Западной Европы и Фландрии, в частности.
Когда впервые видишь картины Рубенса, то кажется, что жизнь и творчество художника были безоблачным праздником, наполненным удовольствиями, благородными движениями ума и сердца, всевозможными развлечениями, богатством и красотой.
Но когда более пристально и глубоко начинаешь знакомиться с его искусством и перипетиями его судьбы, то видишь, что жизнь Рубенса была заполнена постоянным трудом и неуёмной тягой к знаниям, особенно в области истории искусства, скреплённых суровой творческой дисциплиной.
Рубенс . Чародей, раскрывший людям волшебный мир красок, радости бытия. Художник, поражающий в своих полотнах открытостью светлого восприятия жизни. Он покоряет нас могуществом человеческой плоти, которая безраздельно царит в его картинах. Мы словно ощущаем, как жаркая кровь кипит в могучих жилах его героев, бьется в сердцах его белокурых богинь. Рубенс, как никто, владел карнацией - искусством писать живое тело. Но секрет живописи Рубенса был не в этом. Тайна его творчества проста. Он знал и умел писать все. Владел оркестром палитры. Мог работать в одно касание - а-ля прима. Недаром художники XIX века как бы вновь открыли Рубенса. Их поразили его живая, трепетная форма, блистательный прозрачный колорит. Пять-шесть красок звучат у Рубенса так, что перед нами предстает вся симфония, вся радуга нашей земной жизни. Поистине Петер Пауль Рубенс шагнул через века!
Поплярное на сайте:
Печи с художественной росписью в главном здании
В 1720 году из Петербурга в Таллин доставили первую партию изразцов для дворцoвых печей. В отчете отмечается, что в списке требуемых материалов вместо изразцов для 16 печей прислано 1306 «гaмбypгских образцов» (изразцов) для 6 печей и 176 ...
Могилы воинов Советской Армии
В тяжелых боях за Смоленск и на ближних подступах к нему пали смертью храбрых многие советские воины. Некоторые из них были похоронены в сквере Героев Отечественных войн (бывший Кутузовский сад), на кладбище у костела и на Покровской го ...
Архитектор – урбанист или человек театра
«Грациан: - Кто этот Грациян? Грациан: - Кто он? Он – сам сюжет комедьи нашей! Трациян: - О да! Но коли мир не что иное, как камедья, то Грациан – в сюжете мироздания!»
Этот обмен репликами между доктором Грацианом и его «альтер эго» взя ...
Навигация