Эти опыты, принесшие успех, получили свое развитие в других изделиях, выполненных мастерами промыслов В.В. Горским, И.И. Солдатовым. В.В. Горским была сделана брошь серебряная оправа которой в виде сканого узора с зернью хорошо сочетается с овальным медальоном, украшенным орнаментальной красочной росписью. Нарядное сочетание скани с красочной росписью можно видеть на овальной коробочке этого мастера.
Искусство ростовской эмали ярко выражено в одной из наиболее удачных работ художницы М.А. Тоне – комплект ювелирных изделий, состоящий из двух кулонов, броши, браслета, ожерелья, украшенных сканью и пластинками с росписью по эмали. На нем знакомые мотивы красочно написанных цветов на темном фоне эмали. Красиво прорисованный орнамент тончайших стебельков и нежных лепестков цветов хорошо гармонирует с узором обрамляющей их филиграни. Все ювелирные изделия, входящие в этот комплект, относятся к числу высокохудожественных.
В последнее время ростовские мастера представили новые работы, свидетельствующие о дальнейшем развитии искусства финифтяной росписи. "Ростовская финифть" является единственным у нас в стране предприятием, где выполняют декоративную роспись по эмали. Изделия ростовских мастеров можно увидеть в Музее народного искусства в Москве, Государственном Историческом музее, Государственном Русском музее и др. Образцы изделий с ростовской финифтью были показаны на отечественных и зарубежных выставках. Мастера промысла неоднократно были удостоены высоких наград.
Поплярное на сайте:
Становление М.В. Нестерова как художника и характеристика его творчества
Следя за ростом, за эволюцией М.В. Нестерова - художника, можно увидеть, как целеосознанно и последовательно он осуществлял особую программу, им в словах, естественно, не формулируемую. Происходит развитие, увеличение его образов. Он втяг ...
Литые мечи и мотыги
О литых мечах уже говорилось раньше. Они, как и топоры,— одни из первых отливок в истории литья. Вряд ли можно найти хоть один народ, который, владея мастерством литья, не изготовлял бы бронзовых мечей. Этого требовали как хозяйственные р ...
Художник Главного Морского штаба
В середине лета 1844 года завершилось четырехлетнее пребывание Айвазовского в Европе. Он вернулся на родину, увенчанный признанием, европейской славой. Друзья художника с радостью отмечали его возвращение. Академия художеств в сентябре у ...

Навигация