Если показать рядом, то есть один за другим оба портрета прямо в лицо, то встречи взглядов не произойдет. Если планы будут взяты в одинаковых диагоналях, герои будут смотреть в одну сторону, а не друг на друга. Нужно снимать их во встречных диагоналях, тогда получится столкновение взглядов. При этом именно взгляды определят в композиции таких кадров их основное направление.
Вообще считается, что для эффекта столкновения, встречного действия, общения и т. д. лучше всего монтировать встречные диагонали, то есть кадры, снятые в диагональных, противоположных по направлению композициях. Такие кадры как бы отвечают друг другу. При съемках и выставлении кадра необходимо так же учитывать и изобразительные характеристики кадра.
Режиссер, строя актерскую сцену, должен предполагать направленность кадра, либо он вторгается в середину сцены и начинает выхватывать определенный детали, соответствующие его замыслу, либо они сами «вываливаются» в глаза подчеркивая таким образом неграмотность построения кадра. Так же обстоит дело и с самими актерами. В смене кадра и его композиции должна быть логика.Вот что пишет по этому поводу Михаил Ромм в «Вопросах киномонтажа»: «Как мы знаем, при построении актерской сцены монтаж отдельных кадров подразумевает скрытое движение камеры. Оно может быть и небольшим и очень значительным. Но во всех случаях это движение должно быть чем-то вызвано. Перестановка камеры может определяться, например, развитием действия: кадр меняется вследствие логической смены внутри куска или эмоционального взрыва с возникающей потребностью акцента. Тогда самая резкая перемена точки зрения покажется вполне естественной. И наоборот, если смена кадров не вызвана внутренней логикой развития действия или эмоциональным толчком, который возникает по ходу действия, тогда смена кадра может показаться грубой, нарочитой, как бы грамотно она ни была сделана.
Далее: маленькая разница в композиции кадра, маленькое приближение камеры или маленькое изменение направления съемки воспринимается на экране как скачок. Более резкое изменение ракурса, более резкое приближение и удаление воспринимаются мягче, ибо законом кадров и монтажа является контраст — контраст ракурса, крупности, направления, содержания и т. д.»
Обстановка и «жизнь» в кадре должна соответствовать тому замыслу режиссера, который он хочет предать некоему образу (к примеру человеку). Изображению квартиры богатого человека не обязательно должен соответствовать великолепный интерьер, хотя он бесспорно в большой роли помогает зрителю понять его статус. Так же это может быть незначительная деталь выделенная в кадре (к примеру светом или своим расположением), которая рушит всю обстановку и заставляет подсознательно принимать ее доминируещее положение. Кадр может быть бледным и блеклым после наложения цветокоррекции и показывать унылость и тоскливость будничных дней, может быть искусственно более сильно высвечен отображая обратное и т.д. Кадру может придаваться определенная стилистика, так наложение «кашэ» на телевизионный кадр придает ему стилистику кадра кинематографического.
Поплярное на сайте:
Сальвадор Дали – король сюрреализма
Одним из наиболее ярких представителей сюрреализма по праву можно считать испанского живописца Сальвадора Дали, образ жизни, образ мышления которого сюрреалистичен практически с рождения художника до самой его смерти. «Нормальность стави ...
Художник Северного Возрождения: Питер Брейгель
Мало найдется в истории искусства личностей столь загадочных и неоднозначных. В течение всей своей жизни Брейгель оставался "немым". Он не писал статей и трактатов, не оставил переписки и за исключением двух-трех близких по дух ...
Художественная культура стран западной Европы времен средневековья
Франция. Интересы феодалов определяли господствующее направление в средневековом искусстве и прежде всего в архитектуре. Со второй половины XII столетия в Северной Франции появилась архитектура нового, так называемого готического стиля ( ...
Навигация