После Ге остались записки и масса писем, где он выясняет свое отношение к искусству и где запечатлелись все его последовательные увлечения. Часть этих записок была напечатана в виде отдельных статей: "Киевская первая гимназия в сороковых годах" (сборник, изданный в пользу недостаточных студентов университета Святого Владимира, Киев, 1895); "Встречи" ("Северный Вестник", 1894, книга 4); "Жизнь русского художника шестидесятых годов" ("Северный Вестник", 1893, книга 3).
Из произведений Ге в Третьяковской галерее имеются: "Смерть Виргинии", "Любовь весталки", "Разрушение иерусалимского храма", "Мария, сестра Лазаря, встречает Иисуса Христа", "Вестники Воскресенья", "В Гефсиманском саду", "Петр I допрашивает царевича Алексея", "Екатерина II у гроба Елисаветы", "Выход Христа с учениками в Гефсиманский сад", "Что есть истина", "Иуда", "Суд Синедриона", "Голгофа"; портреты: А.И. Герцена, доктора Шифа, Н.И. Костомарова, А.П. Пыпина, А.А. Потехина , Л.Н. Толстого, Н.И. Петрункевич и другие, а также много эскизов, этюдов, пейзажей и рисунков углем.
В Румянцевском музее находятся: "Эскиз к Тайной вечери", "Христос в Гефсиманском саду" и бюст В. Г. Белинского. В музее Александра III : "Тайная вечеря", "Петр I допрашивает царевича Алексея", портреты: Я. П. Меркулова, матери Меркулова, Н. А. Некрасова и М. Е. Салтыкова. В Musee du Luxembourg, в Париже - "Распятие" (1894).
Поплярное на сайте:
Роль осозноваемых и неосозноваемых мотивов
творчества
Явно или неявно, но все формы творческой активности художника, в конечном счете, подчинены целям одного типа — созданию произведения искусства, предвосхищению возможных действий, которые призваны привести к этому результату. Мотивация дея ...
первый киносеанс
Братья Огюст и Луи Люмьер были наследниками владельца фабрики фотобумаги и пластинок в Лионе. Они не только хорошо разбирались в технике, но и были неплохими фотографами. Именно они изобрели самый лёгкий и компактный аппарат. Испытывая ег ...
Кризис натюрморта начала XX столетия
Западноевропейское искусство второй половины XIX века неизбежно шло по пути специализации, обособления и выделения из всей совокупности художественных задач лишь некоторых, наиболее острых живописных проблем. Такие мастера, как Сезанн или ...
Навигация