Музеи Мира

Страница 2

В картинной галерее музея – произведения Рембрандта, Я. ван Рейсдала, Г. Терборха, Я. Йорданса, П.П. Рубенса, Н. Пуссена, К. Лоррена, А. Ватто, Ж.Л. Давида, К. Коро, Г. Курбе и др., богатое собрание барбизонской школы, исключительное по художественному качеству собрание живописи мастеров французского импрессионизма (К. Моне, Э. Дега, О. Ренуара и др.)и постимпрессионизма (П. Сезанна, П. Гогена, В. ван Гога). В отделе гравюры и рисунка – около 350 тысяч произведений европейской восточной и отечественной графики. Здание музея в стиле неоклассицизма построено в 1898–1912 (архитектор Р.И. Клейн).

Прадо, Национальный музей живописи и скульптуры Прадо, в Мадриде, один из крупнейших художественных музеев мира. Основан в 1819 на базе королевских коллекций. Содержит богатейшее собрание испанской живописи 15–16 вв. (произведения Эль Греко, Х. Риберы, Ф. Сурбарана, Д. Веласкеса, Б.Э. Мурильо, Ф. Гойи и др.), коллекции картин итальянских мастеров 16 в. (Рафаэля, А. дель Сарто, Тициана), художников нидерландской школы 15–16 вв. (Рогира ван дер Вейдена, Х. Босха), фламандской (П.П. Рубенс) и французской (Н. Пуссен) школ. Здание музея – выдающийся памятник позднего испанского классицизма (1785–1830, архитектор Х. де Вильянуэва).

Уффици во Флоренции, картинная галерея, одна из крупнейших в Италии. Размещена в здании, построенном для правительственных канцелярий (1560–1585, архитекторы Дж. Вазари и Б. Буонталенти). Основана в 1575 на базе коллекций рода Медичи. Галерея хранит богатейшее в мире собрание итальянской живописи 13–18 вв. (работы Дуччо, Джотто, П. Уччелло, Пьеро делла Франческа, С. Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана и др.), произведения античного искусства, большинства школ европейской живописи, уникальную подборку автопортретов европейских художников.

Эрмитаж, Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге, один из крупнейших художественных и культурно-исторических музеев мира. Основан в 1764 императрицей Екатериной II; основная часть собрания размещена в 5 связанных между собой зданиях на Дворцовой набережной – Зимнем дворце (барокко, 1754–1764, архитектор В.В. Растрелли), Малом Эрмитаже (ранний классицизм, 1764–1767, архитектор Ж.Б.М. Валлен-Деламот),Старом Эрмитаже (ранний классицизм, 1771–1787, архитектор Ю.М. Фельтен), Новом Эрмитаже (поздний классицизм, 1839-1852, архитектор Л. фон Кленце) и Эрмитажном театре (классицизм, 1783–1787, архитектор Дж. Кваренги), а также во дворце Меншикова на Васильевском острове (раннее барокко, 1710–1727, архитекторы Дж. М. Фонтана, Г.И. Шедель и др.). В основе собрания Эрмитажа – коллекции российского императорского дома, в 18 – начале 20 вв. постоянно пополнявшиеся за счет покупки ценных зарубежных коллекций, поступления материалов археологических раскопок и т.п.; после 1917 в Эрмитаж поступили национализированные собрания Строгановых, Юсуповых, Шуваловых и других. Ныне в Эрмитаже хранятся богатейшие коллекции памятников античной художественной культуры, искусства востока, европейского изобразительного и декоративно-прикладного искусства (в том числе живопись Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Джорджоне, Д. Веласкеса, Б.Э. Мурильо, Рембрандта, Ф. Халса, А. ван Дейка, П.П. Рубенса, Х. Хольбейна Младшего, Л. Кранаха Старшего, Дж. Рейнолдса, Т. Гейнсборо, братьев Ленен, Н. Пуссена, А. Ватто, Ж.О.Д. Энгра, Э. Делакруа, К. Моне, О. Ренуара, П. Сезанна, П. Гогена и многих других, скульптура Микеланджело, Ж.А. Гудона, О. Родена и др.).

Страницы: 1 2 

Поплярное на сайте:

Происхождение Древнегреческого театра
Древнегреческий театр возник из сельских празднеств в честь бога Диониса. Вначале Дионис считался богом производительной силы природы, и греки изображали его в виде козла или быка. Однако позже, когда население древней Греции познакомило ...

Костюмы итальянского раннего Возрождения 1420-1490 гг
Костюм является не только средством защиты от непогоды, но и знаком, символом, выражающим сложные понятия социальной жизни. Одежда указывала на национальную и сословную принадлежность человека, его имущественное положение и возраст, и с ...

Пещера Ласко
Эта пещера, расположенная поблизости от городка Монтиньяк, была случайно открыта местными школьниками осенью 1944 г. Они же стали ее первыми хранителями, оберегавшими новоявленные сокровища от посторонних. После окончания Второй мировой в ...