Рыцарская культура

Страница 4

Между прочим, в числе этих поэтов были и женщины. Так, одной из зачинателей рыцарской поэзии была Мария Французская во второй половине 12 века, которая жила при английском дворе. Она писала любовные стихи, которые назывались «ле». И у нее есть «Ле о жимолости», основанное на древних кельтских преданиях и является древнейшей в Европе разработкой знаменитой легенды о Тристане и Изольде. Или провансальская поэтесса Беатриса Дедиа, это 13 век, с ее любовными кансонами. Она была замужней дамой, графиней. Объектом ее чувств был, по преданию, трубадур Ромбал третий - граф Оранский. Очень много было и замечательных мужчин-поэтов: в 13 веке - Бертран Деборн со своим знаменитым плачем и другими вещами, чуть раньше - Марко Брюн или Тибо Шампанский - граф Шампанский. Он в 1234 году стал, между прочим, королем Наварры.

Он был великолепный поэт. Потом еще Гильом де Лорис с его знаменитым романом о розе - символе как Богородицы, так и одновременно и прекрасной женщины. Или Кретьен де Труа с его романом «Рыцарь льва». Все они вошли в мировую классику и читаются и сегодня. Вот, например, что пишет своей возлюбленной граф Шампанский - говорят, он был влюблен в Бланку Французскую, потому что они никогда в своих стихах имен не называли, этого требовали правила куртуазии, но современники знали примерно, о чем идет речь.

Он пишет: «О, если бы мог позабыть я о ней, с чарующим образом этим расстаться, не видеть исполненных неги очей, я мог бы здоровым назваться. Но сердцу не сладить со страстью своей, но все же безумие думать о ней. С мыслью о милой сбираюсь я с силой, и жизнь мне милей, так как же могу позабыть я о ней, с чарующим образом этим расстаться, не видеть чарующей неги очей? Уж лучше больным оставаться!»

И он тут же пишет «Песнь о крестовом походе»: «Будь милостив, Господь, к моей судьбе, на недругов твоих я рати двину, воззри - подъемлю меч в святой борьбе». В свою очередь существуют и женские песни, которые называются «шансон де фем». Например, песни-жалобы: девушка жалуется на несчастную любовь, ее выдают за немилого, а возлюбленный далеко. Есть песня одной поэтессы Гвье Дижонской, это около 1190 года, где девушка черпает силы в эротических мыслях о своем любовнике. Все это - рыцарская куртуазная поэзия. Одновременно развивается жанр столь любимый всеми до 18 века сонета, на котором учился стихосложению Пушкин. Это уже знаменует рубеж куртуазной культуры и культуры Возрождения.

Страницы: 1 2 3 4 

Поплярное на сайте:

Периоды развития хохломского искусства
Сохранившиеся в музеях произведения хохломского искусства позволяют составить представление об отдельных периодах его развития. Самые ранние дошедшие до нас памятники относятся к рубежу XVIII - XIX веков. Это - чашки, братины, кружка и ...

Маскарад в эпоху Екатерины
Надо отдать должное Екатерине II: при ней, как никогда ранее, происходили самые большие народные гуляния с карнавалами. Спустя двенадцать лет после грандиозного карнавально-маскарадного шествия «Торжествующая Минерва» 21-23 июня 1775 г. ...

Мемориальные доски на местах боев
Места июльских боев 1941 года на улицах города увеко­вечены рядом памятных досок. Одна из них установлена на здании клуба милиции по проспекту Ю. Гагарина (дом № 15). До войны здесь размещалась межобластная школа милиции, курсанты и коман ...