В качестве обуви носили лапти прямого плетения с маленькой головкой и лыковыми оборами. Ногу обертывали портянками из белого и черного сукна. По праздникам надевали онучи, украшенные по краю одной длинной стороны бисером, пуговицами и бляшками. Кожаная обувь в позапрошлом веке распространена была слабо. Носили ее только зажиточные марийцы. В настоящее время в марийских деревнях носят калоши, которые раньше считались обувью богатых марийцев. Зимней обувь являлись валенки местных ремесленников.
В данной работе я рассмотрела одежду марийцев, проживающих на Среднем Урале.
В ходе изучения литературы выяснила, что костюмы марийцев имеют свои особенности. Они отличаются от одежды других народов, близко живущих с марийцами, но тем не менее их близкое соседство оказывает немалое влияние на самобытность костюмов марийцев. В основном сильное влияние на одежду марийцев оказали костюмы татар, башкир, удмуртов и русских.
Кроме того, выяснила, что с течением времени, новыми введениями и открытиями в текстильной промышленности и кустарном производстве в одежде этой народности тоже происходят изменения.
К сожалению со временем в марийских деревнях утеривается опыт, передаваемый поколениями. Постепенно происходит «обрусение» марийского народа, обычаи и традиции не подхватываются подрастающим поколением. Создание костюма требует большого терпения, умения и глубокого знания традиций. Со временем может произойти так, что национальные костюмы перестанут создаваться и останутся только в документах и памяти народа.
Поплярное на сайте:
Памяти юного партизана
Памятник Владимиру Куриленко
Возле Дворца пионеров
находится сквер, названный именем юного партизана, комсомольца, Героя Советского Союза Владимира Куриленко. Здесь в 1966 году установлен памятник ему. Автор памятника – скул ...
Глоссарий
- Гравюра — вид графики, в котором изображение является печатным оттиском рисунка, нанесённого на доску из дерева, линолеума, металла, камня; само изображение на дереве, линолеуме, картоне итп.
- Икэбана («живые цветы») — японское искусс ...
Природа и сфера действия интенции творческой
личности
Мотивы творчества, которые так или иначе провоцируют действие интенции художника, по существу ненаблюдаемы. Мотив в этом случае можно описать через такие понятия, как потребность, побуждение, склонность, влечение, стремление и т.д. Отсюда ...
Навигация