В качестве обуви носили лапти прямого плетения с маленькой головкой и лыковыми оборами. Ногу обертывали портянками из белого и черного сукна. По праздникам надевали онучи, украшенные по краю одной длинной стороны бисером, пуговицами и бляшками. Кожаная обувь в позапрошлом веке распространена была слабо. Носили ее только зажиточные марийцы. В настоящее время в марийских деревнях носят калоши, которые раньше считались обувью богатых марийцев. Зимней обувь являлись валенки местных ремесленников.
В данной работе я рассмотрела одежду марийцев, проживающих на Среднем Урале.
В ходе изучения литературы выяснила, что костюмы марийцев имеют свои особенности. Они отличаются от одежды других народов, близко живущих с марийцами, но тем не менее их близкое соседство оказывает немалое влияние на самобытность костюмов марийцев. В основном сильное влияние на одежду марийцев оказали костюмы татар, башкир, удмуртов и русских.
Кроме того, выяснила, что с течением времени, новыми введениями и открытиями в текстильной промышленности и кустарном производстве в одежде этой народности тоже происходят изменения.
К сожалению со временем в марийских деревнях утеривается опыт, передаваемый поколениями. Постепенно происходит «обрусение» марийского народа, обычаи и традиции не подхватываются подрастающим поколением. Создание костюма требует большого терпения, умения и глубокого знания традиций. Со временем может произойти так, что национальные костюмы перестанут создаваться и останутся только в документах и памяти народа.
Поплярное на сайте:
Живопись
В буржуазных странах в первой половине ХХ в. свои позиции стало сдавать абстрактное искусство под напором новых течений. Так например «оптическое искусство»(оп-арт), основоположником которого стал Виктор Вазарели, работавший во Франции. Э ...
Форма и символ яйца в искусстве
Символ яйца занимает умы человечества еще с древних времен. Яйцо – символ зарождения новой жизни, продолжения рода, Вселенной, так как по представлениям древних Вселенная появилась из яйца. Форма яйца, как яркий мифологический образ, несу ...
Поздний период
1650-е годы – время самых высоких творческих свершений Велас-кеса. Вдохновенным оптимизмом, смелостью живописных находок отмечены поздние женские и детские портреты особ королевского дома (королева Марианна Австрийская, около 1649, Прадо ...

Навигация