Своды романских зданий делались из клинчатых тесаных камней или кирпича на растворе. Все своды выполнялись по деревянным кружалам. В целях экономии материала камни для укладки стен имели различную длину и высоту. Выравнивались по высоте лишь камни, находящиеся в одном горизонтальном ряду; сами же ряды часто имели различную высоту. Отеска камня и его окончательная обработка, включая резьбу по камню, производилась до укладки квадров на место. При этом тщательно обрабатывалась лишь лицевая сторона.
Особое значение приобретал укладываемый толстыми слоями раствор, который в данном случае был не только вяжущим, но прежде всего пластическим материалом, служащим для равномерного распределения давления в кладке стены или свода. Конструкция последних приобретала структуру и свойства, близкие современным каменным зданиям.
В зависимости от применяемых материалов кладка стен, обычно не оштукатуривавшаяся, была важнейшим средством художественной выразительности, способствуя выявлению особенностей тектоники зданий.
В эпоху романской архитектуры центрами монументального строительства были монастыри, в которых храм был религиозным и общественным центром, а также последним убежищем при нападении противника. Структура храма с нартексом, базиликальным залом, трансептом, хором, апсидой и угловыми башнями соответствовала ритуальным канонам, а также общественным и оборонительным функциям.
Внутреннему строению храма с его четким расчленением пространства и конструктивных элементов соответствует и внешняя композиция. Конструкция подчеркивается членением стен, среди которых ведущая роль отводится конструктивно-оправданным угловым утолщениям, лопаткам и контрфорсам. В разработке оконных и дверных проемов , как и в декоративных мотивах, господствует арка. Проемы имеют, как правило, полуциркульное завершение, в поздний период иногда - стрельчатое. Фасады украшались декоративными поясками - аркатурами, иногда в сочетании со скульптурными фризами. На западном фасаде один или три входа обрамлялись богатыми «перспективными» порталами в виде убывающих внутрь нескольких рядов колонн, перекрытых цилиндрическими или стрельчатыми (позднее) архивольтами. Проемы окон снаружи обычно также имели уступчатый профиль.
Поплярное на сайте:
Пейзажная живопись
	 
 Живопись в Китае как вид искусства издревле пользуется большим уважением. Со времён средневековья дошли стихи, прославляющие живопись, трактаты о творческих путях путях живописцев, описание отдельных картин и своеобразные сводные истории ...
	
Особенности амарнского периода искусства древнего Египта
	 
Конец XVIII династии (конец XV – начало XIV в. до н. эр.) – это период, имевший исключительное значение в истории египетского искусства. 
    
   
Стремясь подорвать авторитет жречества, опиравшийся на культы древних богов, Аменхотеп IV в ...
	
Абстракционизм
	 
- крайне формалистическое течение, которое утверждает, что беспредметное искусство отвечает эпохе покорения атомной энергии и космических пространств, в нем осуществляются принципы относительности, так как только абстрактными формами можн ...
	

 
							 
							
Навигация