Изменилось творчество Ле Корбюзье.Совершенно новой страницей в творчестве Ле Корбюзье стала капелла Нотр-Дам-дю-О в Роншане, над созданием которой он работал с 1950 до 1954 года. Здесь мастер впервые применил упруго изогнутые плоскости несущих стен, над которыми как бы взлетает, образуя огромные навесы, также криволинейное перекрытие из монолитного железобетона. Небольшие оконные прорези разных размеров и форм, словно случайно разбросанные по фасаду, создают в интерьере сказочный эффект. Эти оконца подчеркивают цельность и монументальность здания. Возникают какие-то далекие ассоциации с ро-майской архитектурой, с храмами древнего Пскова, а скорее всего, со старинными хижинами французских крестьян.
В 1956 году Ле Корбюзье приступил к работе над постройкой доминиканского монастыря в Ла-Туретте близ Лиона. Когда одного монаха спросили, почему постройку монастыря поручили именно Ле Корбюзье, доминиканец ответил: «Для красоты нового монастыря». Монахи знали, что знаменитый мастер создаст им архитектурный шедевр. Личные взгляды Ле Корбюзье на религию и церковь были им совершенно безразличны. Церковники не обманулись в своих расчетах: туристы со всего света стекаются в Ла-Туретт, так же как и в Роншан.
Строить здания причудливой формы позволило развитие инженерной техники.
Замечательным нововедением этих лет являются пешеходные зоны в городах. Первооткрывателями были голландские архитекторы Я. Бакема, И. ван Брук. Они при реконструкции Роттердама создали улицу протяженностью в 600м, связывающую центр города с привокзальным районом. Она была закрыта для проезда транспорта и превращена в живописную зону с островками зелени, местами отдыха, открвтыми кафе и т. д.
В 70-80е гг. в архитектуре, кроме заботы об удовлетворении повседневных практических требований. Стали появлятся новые веяния, обно из них – бионика – заимствование конструктивных принцмпов у органического мира. Аэропорты, спортивные комплексы, жилые дома стали похожими на плывущего ската, на грибы, цветы и т. д
Необходио отметить, что современная архитектура потеряла национальные особенности, во многих странах возводят однотипные сооружения, архитектура стала космополитичной.
Поплярное на сайте:
Колокольня Ивана Великого и звонница
В центре Кремля на Соборной площади возвышается одно и з мечательнейших сооружений XVI века - колокольня Ивана Великого. Она объединяет в величественный архитектурный ансамбль все древние храмы Московского Кремля. Колокольня считается чу ...
Искусство Италии XIV-XVIII вв
Кризис феодализма и зарождение на юге Европы, в Италии, капиталистических отношений ознаменовали начало нового этапа в истории человечества, открыли новые пути для развития искусства. В борьбе с религиозным мировоззрением, господствовавши ...
Переживание и его художественное воссоздание
Особо важно отметить, что переживание художника, как и любого человека, — это борьба прежде всего против невозможности реализовать внутренние необходимости своей жизни. Вместе с тем работа художника по перестройке своего психологического ...
Навигация