Изменилось творчество Ле Корбюзье.Совершенно новой страницей в творчестве Ле Корбюзье стала капелла Нотр-Дам-дю-О в Роншане, над созданием которой он работал с 1950 до 1954 года. Здесь мастер впервые применил упруго изогнутые плоскости несущих стен, над которыми как бы взлетает, образуя огромные навесы, также криволинейное перекрытие из монолитного железобетона. Небольшие оконные прорези разных размеров и форм, словно случайно разбросанные по фасаду, создают в интерьере сказочный эффект. Эти оконца подчеркивают цельность и монументальность здания. Возникают какие-то далекие ассоциации с ро-майской архитектурой, с храмами древнего Пскова, а скорее всего, со старинными хижинами французских крестьян.
В 1956 году Ле Корбюзье приступил к работе над постройкой доминиканского монастыря в Ла-Туретте близ Лиона. Когда одного монаха спросили, почему постройку монастыря поручили именно Ле Корбюзье, доминиканец ответил: «Для красоты нового монастыря». Монахи знали, что знаменитый мастер создаст им архитектурный шедевр. Личные взгляды Ле Корбюзье на религию и церковь были им совершенно безразличны. Церковники не обманулись в своих расчетах: туристы со всего света стекаются в Ла-Туретт, так же как и в Роншан.
Строить здания причудливой формы позволило развитие инженерной техники.
Замечательным нововедением этих лет являются пешеходные зоны в городах. Первооткрывателями были голландские архитекторы Я. Бакема, И. ван Брук. Они при реконструкции Роттердама создали улицу протяженностью в 600м, связывающую центр города с привокзальным районом. Она была закрыта для проезда транспорта и превращена в живописную зону с островками зелени, местами отдыха, открвтыми кафе и т. д.
В 70-80е гг. в архитектуре, кроме заботы об удовлетворении повседневных практических требований. Стали появлятся новые веяния, обно из них – бионика – заимствование конструктивных принцмпов у органического мира. Аэропорты, спортивные комплексы, жилые дома стали похожими на плывущего ската, на грибы, цветы и т. д
Необходио отметить, что современная архитектура потеряла национальные особенности, во многих странах возводят однотипные сооружения, архитектура стала космополитичной.
Поплярное на сайте:
Периодичность в развитии древнеримского искусства
Конец римского искусства формально и условно может быть определен падением Империи. Вопрос же о времени возникновения римского искусства - весьма спорный. Распространение на территории Апеннинского полуострова в I тысячелетии до н.э. выс ...
Вхутемаса – лаборатория современного ксилографического экслибриса
Одним из центров графического искусства стал в двадцатые годы полиграфический факультет ВХУТЕМАСа. Он являлся настоящей творческой лабораторией современной графики. Преподававшие здесь видные художники: В.А.Фаворский, П. Павлинов, Н. Писк ...
Альбер Камю
Безвременно погибший в автокатастрофе талантливый писатель, лауреат Нобелевской премии 1957 года Альбер Камю, который в 40-е годы был ближайшим соратником Сартра, также рассматривал свое творчество прежде всего как средство выражения свои ...
Навигация