Изменилось творчество Ле Корбюзье.Совершенно новой страницей в творчестве Ле Корбюзье стала капелла Нотр-Дам-дю-О в Роншане, над созданием которой он работал с 1950 до 1954 года. Здесь мастер впервые применил упруго изогнутые плоскости несущих стен, над которыми как бы взлетает, образуя огромные навесы, также криволинейное перекрытие из монолитного железобетона. Небольшие оконные прорези разных размеров и форм, словно случайно разбросанные по фасаду, создают в интерьере сказочный эффект. Эти оконца подчеркивают цельность и монументальность здания. Возникают какие-то далекие ассоциации с ро-майской архитектурой, с храмами древнего Пскова, а скорее всего, со старинными хижинами французских крестьян.
В 1956 году Ле Корбюзье приступил к работе над постройкой доминиканского монастыря в Ла-Туретте близ Лиона. Когда одного монаха спросили, почему постройку монастыря поручили именно Ле Корбюзье, доминиканец ответил: «Для красоты нового монастыря». Монахи знали, что знаменитый мастер создаст им архитектурный шедевр. Личные взгляды Ле Корбюзье на религию и церковь были им совершенно безразличны. Церковники не обманулись в своих расчетах: туристы со всего света стекаются в Ла-Туретт, так же как и в Роншан.
Строить здания причудливой формы позволило развитие инженерной техники.
Замечательным нововедением этих лет являются пешеходные зоны в городах. Первооткрывателями были голландские архитекторы Я. Бакема, И. ван Брук. Они при реконструкции Роттердама создали улицу протяженностью в 600м, связывающую центр города с привокзальным районом. Она была закрыта для проезда транспорта и превращена в живописную зону с островками зелени, местами отдыха, открвтыми кафе и т. д.
В 70-80е гг. в архитектуре, кроме заботы об удовлетворении повседневных практических требований. Стали появлятся новые веяния, обно из них – бионика – заимствование конструктивных принцмпов у органического мира. Аэропорты, спортивные комплексы, жилые дома стали похожими на плывущего ската, на грибы, цветы и т. д
Необходио отметить, что современная архитектура потеряла национальные особенности, во многих странах возводят однотипные сооружения, архитектура стала космополитичной.
Поплярное на сайте:
Искусство древнего Рима как продолжение древнегреческого
искусства
Искусство древнего Рима, как и древней Греции, развивалось в рамках рабовладельческого общества, поэтому именно эти два основных компонента имеют в виду, когда говорят об "античном искусстве". Искусство Рима считают завершением ...
Вершина классической русской трагедии
К началу третьего тысячелетия от Р.Х. культурный проект "Великая Русская Литература" благополучно финишировал, обретя черты совершенства и внутренней целостности, свойственной всем завершенным проектам
Великорусская литература ...
Киев. Встреча с
древностью
Итак, Врубель в Киеве должен был руководить реставрацией византийских фресок XII века в Кирилловской церкви, кроме того, написать на стенах её несколько новых фигур и композиций взамен утраченных и ещё написать образа для иконостаса.
Вру ...
Навигация