Ограниченность оперной драматургии Глюка

Статьи по культурологии » Кристоф Виллибальд Глюк » Ограниченность оперной драматургии Глюка

Однако несмотря на трактовку античных сюжетов в духе передовых идеалов своего времени, необходимо указать и на исторически обусловленную ограниченность оперной драматургии Глюка. Она определяется теми же античными сюжетами. Герои онер Глюка имеют несколько отвлеченный характер: они не столько живые люди с индивидуальными характерами, многогранно обрисованными, сколько обобщенные носители определенных чувств и страстей.

Глюк не мог также совершенно отказаться от традиционных условных форм и обычаев оперного искусства XVIII века. Так, вопреки известным мифологическим сюжетам, Глюк заканчивает свои оперы счастливой развязкой. В «Орфее» (в противоположность мифу, где Орфей навсегда теряет Эвридику) Глюк и Кальцабиджи заставляют Амура прикоснуться к мертвой Эвридике и пробудить ее к жизни. В «Альцесте» неожиданное появление Геракла, вступившего в бой с силами подземного мира, освобождает супругов от вечной разлуки. Всего этого требовала традиционная оперная эстетика XVIII века: как бы ни было трагично содержание оперы, конец должен был быть благополучным.

Поплярное на сайте:

Труды мироискуссников – новое дыхание экслибриса
В XX веке начинается период резкого подъёма в русском искусстве книжного знака. На базе хорошо развитого у нас книжного и журнального дела выросли кадры виртуозных графиков, в основном объединённых вокруг журнала “Мир искусства”. Многие в ...

Курган бессмертия
В день 27-летия освобождения города от гитлеровских оккупантов – 25 сентября 1970 года в Реадовском парке был открыт монументальный мемориал – Курган бессмертия. Он сооружен в память о тех, кто погиб на смоленской земле в борьбе против фа ...

Творчество
Жизнь в пригороде казалась Стивену скучной, и он ударялся в фантазии, которые привели его к занятиям киносъемкой. Он начал снимать фильмы, когда ему было 12 лет. Сначала он занялся этим от скуки, а потом, когда вступил в бойскауты, Стивен ...