На н екоторых памятниках искусств, особенно на статуях Афины, встречаются изображения одновременно двух одежд – ионического хитона и пеплоса. Реалистическая трактовка скульптуры создает ясное представление о двух различных тканях: мягкой и довольно тонкой ткани хитона и плотной, падающей тяжелыми складками, - пеплоса, подпоясанного сверх диплойдия вторым поясом, что придает ему несколько мужественный вид.
Строгая конструктивность, свойственная всему искусству классического периода, сказывается и на костюме. Она видна и в том, как с течением времени в нем изменялась роль орнамента. Ткани украшали орнаментом в тех случаях, если нужно было оттенить или подчеркнуть основные и существенные моменты в композиционном замысле – ритмическое чередование драпировок диплойдия и несшитых сторон пеплоса, края гиматиона и т.д.
В романе известного советского ученого-палеонтолога и писателя Ивана Ефремова «Таис Афинская» имеется интересное описание цветового решения костюма гречанки: «Тончайший ионийский хитон Наннион прикрыла синим, вышитым золотом химатионом с обычным бордюром из крючковидных стилизованных волн по нижнему краю. По восточной моде химатион гетеры был наброшен на ее правое плечо и через спину подхвачен пряжкой на левом боку. Таис была одета розовой, прозрачной, доставленной из Персии или Индии тканью хитона, собранного в мягкие складки и зашпиленного на плечах пятью серебряными булавками. Серый химатион с каймой из серых нарциссов окутывал ее от плеча до щиколоток маленьких ног, одетых в сандалии с узкими посеребренными ремешками.»
Женщины из среды ремесленников, торговцев не носили двойных одежд (хитон и пеплос), гофрированных широких хитонов и гиматионов, отделанных богатой каймой. Их костюм был прост – скромный хитон из шерстяной ткани или полотна и такой же гиматион, который служил покрывалом для головы при выходе на улице. Меньшая по объемам, без двойных колпосов, одежда эта имела традиционные, но менее обильные драпировки. Рабыни чаще всего носили костюм своей родины. В эпоху эллинизма прислуживающих на пирах рабынь и танцовщиц одевали в дорогие восточные и египетские ткани.
Поплярное на сайте:
Внешность и поза
Внешность всех святых, одежда, в которой их следует писать, позы, которые они могут принимать, строго определены. Так, апостола Иоанна Златоуста следует изображать русым и с короткой бородой, а Святого Василия - темноволосым с длинной зао ...
Музеи в хх веке
После того как власть сменила форму взаимоотношений с культурой, фактически отказавшись от их финансирования, музеям приходится менять стиль работы. Консервативная структура, многие годы ориентировавшаяся на государство как источник сред ...
Портрет 1820-х и первой половины 1830-х годов
Какие бы темы ни волновали Брюллова— портрету он отдавал лучшие минуты своего вдохновения. Продолжая традиции русских художников с их обостренным вниманием к духовной жизни человека, Брюллов сказал в области портрета новое слово. Как ист ...
Навигация